В зависимости от выбранного профиля кулачка и типа толкателя определяют подъем, скорость и ускорение толкателя и клапана. Для выпуклого кулачка с плоским толкателем:
(2.12)
где hт1 , ωт1, jт1-соответственно подъем (м), скорость (м/с), ускорение (м/с2) толкателя при его движении по дуге радиуса r1 от точки А до точки С; hт2 , ωт2, jт2 -соответственно подъем (м), скорость (м/с) и ускорение (м/с2) толкателя при его движении по дуге радиуса r2 от точки С до точки В; а= r0 + hт max – r2, м; ωк-угловая частота вращения распределительного вала, рад/с; φp1 и φp2-текущие значения углов при движении толкателя соответственно по дугам r1 и r2.
Значение угла φp1 отсчитывают от радиуса ОА, а угла φp2-от радиуса ОВ. Их максимальные значения определяют из условия, что в точке С подъем hт1 = hт2.
(2.13)
(2.14)
Для тангенциального кулачка с роликовым толкателем:
(2.15)
где r Я радиус ролика, м; a1=a/(r2+r).
Максимальное значение угла φp2таx определяют по уравнению (4.14), φp2таx-из соотношения
(2.16)
Для кулачков с симметричным профилем закон изменения hт, ωт, jт при подъеме и опускании остается неизменным.
Рис. 2.4 Схемы приводов клапанов: а-одноплечий рычаг; б-двуплечий рычаг
Подъем, скорость а ускорение клапана для механизма газораспределения прямого действия на клапаны определяют по уравнениям (2.12) - (2.15), так как hт=hкл, ωт=ωкл, jт=jкл.Для механизма с подвесными клапанами и наличием коромысел или рычагов-по соотношениям (рис. 2.4, а и б) hкл=hт (lкл/lт), ωкл=ωт (lкл/lт), jкл=jт (lкл/lт);
По результатам расчёта строятся диаграммы высоты подъёма клапанов и изменения площади проходного сечения клапанов в зависимости от φр. На рис. 2.5 приведены примеры подобных диаграмм.
(2.17)
(2.18)
где Mt = Mφр (6np)-масштаб времени по оси абсцисс на диаграмме подъема клапана, с/мм;
Mφр (6np)-масштаб угла поворота распределительного вала, град/мм;
np-частота вращения распределительного вала, мин-1;
MF = Mhπdropcosα-масштаб площади проходного сечения клапана по оси ординат, мм2/мм;
Mh-масштаб подъема клапана, мм/мм;
drop-диаметр горловины, мм;
α-угол фаски посадочного конуса клапана
(MF = Mh2.72drop при α=30°,
MF = Mh2.22drop при α=45°);
Fabcd-площадь под кривой подъема клапана за такт впуска, мм2;
lad-продолжительность такта впуска по диаграмме, мм.
Среднюю площадь проходного сечения клапанов используют для определения средней скорости потока в седле клапана
Другое по теме:
Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО
"Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие
стало базой для вновь созданного Главного управления международных
автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300
ед. подвижного состава.
Открытое ак ...
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...