В зависимости от выбранного профиля кулачка и типа толкателя определяют подъем, скорость и ускорение толкателя и клапана. Для выпуклого кулачка с плоским толкателем:

(2.12)

где hт1 , ωт1, jт1-соответственно подъем (м), скорость (м/с), ускорение (м/с2) толкателя при его движении по дуге радиуса r1 от точки А до точки С; hт2 , ωт2, jт2 -соответственно подъем (м), скорость (м/с) и ускорение (м/с2) толкателя при его движении по дуге радиуса r2 от точки С до точки В; а= r0 + hт max – r2, м; ωк-угловая частота вращения распределительного вала, рад/с; φp1 и φp2-текущие значения углов при движении толкателя соответственно по дугам r1 и r2.

Значение угла φp1 отсчитывают от радиуса ОА, а угла φp2-от радиуса ОВ. Их максимальные значения определяют из условия, что в точке С подъем hт1 = hт2.

(2.13)

(2.14)

Для тангенциального кулачка с роликовым толкателем:

(2.15)

где r Я радиус ролика, м; a1=a/(r2+r).

Максимальное значение угла φp2таx определяют по уравнению (4.14), φp2таx-из соотношения

(2.16)

Для кулачков с симметричным профилем закон изменения hт, ωт, jт при подъеме и опускании остается неизменным.

рис4

Рис. 2.4 Схемы приводов клапанов: а-одноплечий рычаг; б-двуплечий рычаг

Подъем, скорость а ускорение клапана для механизма газораспределения прямого действия на клапаны определяют по уравнениям (2.12) - (2.15), так как hт=hкл, ωт=ωкл, jт=jкл.Для механизма с подвесными клапанами и наличием коромысел или рычагов-по соотношениям (рис. 2.4, а и б) hкл=hт (lкл/lт), ωкл=ωт (lкл/lт), jкл=jт (lкл/lт);

По результатам расчёта строятся диаграммы высоты подъёма клапанов и изменения площади проходного сечения клапанов в зависимости от φр. На рис. 2.5 приведены примеры подобных диаграмм.

(2.17)

(2.18)

где Mt = Mφр (6np)-масштаб времени по оси абсцисс на диаграмме подъема клапана, с/мм;

Mφр (6np)-масштаб угла поворота распределительного вала, град/мм;

np-частота вращения распределительного вала, мин-1;

MF = Mhπdropcosα-масштаб площади проходного сечения клапана по оси ординат, мм2/мм;

Mh-масштаб подъема клапана, мм/мм;

drop-диаметр горловины, мм;

α-угол фаски посадочного конуса клапана

(MF = Mh2.72drop при α=30°,

MF = Mh2.22drop при α=45°);

Fabcd-площадь под кривой подъема клапана за такт впуска, мм2;

lad-продолжительность такта впуска по диаграмме, мм.

Среднюю площадь проходного сечения клапанов используют для определения средней скорости потока в седле клапана

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...