Выбор кинематической схемы: механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рисунке 1.

Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор ВК. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора зубчатой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз. Эта схема может передавать достаточно большие крутящие моменты; имеет закрытые зубчатые передачи, что обеспечивает долговечность и надёжность работы механизма.

Фрагмент

Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма передвижения

ras1

Рисунок 2 – Кинематическая схема механизма подъема груза

1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – барабан; 6 – крюковая подвеска; 7 – верхние блоки; 8 – канат

Для проектируемого крана принимаем механизм подъема, схема которого представлена на рисунке 2.

В механизмах подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 40т принимаем сдвоенный полиспаст кратностью а=4 [1, табл. 10, с. 55].

Для определения максимального усилия в канате, необходимо определить КПД полиспаста:

,

где бл=0,97 0,98 – КПД блока на подшипниках качения;

.

Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан, при подъеме груза определяют по формуле:

,

Где g – ускорение свободного падения, g=9,8 м/с2;

- грузоподъемность крана.

кН,

Выбора каната осуществляется исходя из условия:

где Sp – расчетное усилие в канате, Н;

Spазр – разрывное усилие каната (табличное значение),

kз – коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (табл. 1).

Таблица 1 – Коэффициент запаса прочности каната

Режим работы

1М, 2М, 3М

5М, 6М

5,0

5,5

6,0

Выбираем канат из [1, стр. 453, приложение I I], двойной свивки типа ЛК-3 6x19(1+6+6/6)+1 о.с. с параметрами: диаметр каната dк=22,5 мм, разрывное усилие Sразр=270000 Н, площадь поперечного сечения F=187,03 мм2.

Другое по теме:

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...