Выбор кинематической схемы: механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рисунке 1.

Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор ВК. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора зубчатой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз. Эта схема может передавать достаточно большие крутящие моменты; имеет закрытые зубчатые передачи, что обеспечивает долговечность и надёжность работы механизма.

Фрагмент

Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма передвижения

ras1

Рисунок 2 – Кинематическая схема механизма подъема груза

1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – барабан; 6 – крюковая подвеска; 7 – верхние блоки; 8 – канат

Для проектируемого крана принимаем механизм подъема, схема которого представлена на рисунке 2.

В механизмах подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 40т принимаем сдвоенный полиспаст кратностью а=4 [1, табл. 10, с. 55].

Для определения максимального усилия в канате, необходимо определить КПД полиспаста:

,

где бл=0,97 0,98 – КПД блока на подшипниках качения;

.

Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан, при подъеме груза определяют по формуле:

,

Где g – ускорение свободного падения, g=9,8 м/с2;

- грузоподъемность крана.

кН,

Выбора каната осуществляется исходя из условия:

где Sp – расчетное усилие в канате, Н;

Spазр – разрывное усилие каната (табличное значение),

kз – коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (табл. 1).

Таблица 1 – Коэффициент запаса прочности каната

Режим работы

1М, 2М, 3М

5М, 6М

5,0

5,5

6,0

Выбираем канат из [1, стр. 453, приложение I I], двойной свивки типа ЛК-3 6x19(1+6+6/6)+1 о.с. с параметрами: диаметр каната dк=22,5 мм, разрывное усилие Sразр=270000 Н, площадь поперечного сечения F=187,03 мм2.

Другое по теме:

Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1. Таблица 1 – Осн ...

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...

Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...