Необходимо определить следующие геометрические размеры блоков и барабана: диаметр блока по центру каната, диаметр блока по дну желоба, диаметр барабана по центру каната, диаметр барабана по дну канавок, а также длины основных участков барабана и общую длину. Схемы блока и профилей канавок барабана приведены на рис. 3, схема барабана приведена на рис. 4.

Диаметр блока и барабана по центру наматываемого каната:

где e – коэффициент, зависящий от режима работы и типа грузоподъемной машины [1, с. 58, табл. 12].

Диаметр блока крюковой подвески (по центру каната) принимаем D = 450 мм.

Диаметр блока по дну желоба:

Диаметр барабана по центру каната:

Dб = 0,85Dбл.

Диаметр барабана по дну канавок:

Dб.0 = Dб – dк.

а)

б)

Рисунок 3 – Схемы:

а) блока с основными размерами;

б) профилей канавок барабана механизма подъема

Рисунок 4 – Схема барабана

Из стандартного ряда выбираем ближайшее большее значение Dб.0. но так как длина барабана в результате получится слишком большой, следовательно целесообразно выбрать барабан большего диаметра, тем самым уменьшая габариты тележки. Принимаем Dб.0=560 мм

Уточняем диаметр барабана по центру каната:

Dб = Dб.0 + dк.

.

Число рабочих витков для навивки полной рабочей длины каната:

,

где Н – высота подъема груза, м;

витков.

Принимаем Zp=33 витков.

Число неприкосновенных витков (для уменьшения усилия в канате в месте его крепления) принять по рекомендации - zнепр.= 1,5 [1, с.67].

Число витков для крепления каната zкр = 3 .4.

Длина нарезного участка барабана :

.

где t – шаг нарезки барабана, выбирается из таблицы [1, с. 475] , но так как в таблице есть возможность принять 2 варианта, делаем предварительный расчет шага по формуле:

t = 1,2dк=.

Окончательно принимаем шаг t=27 мм.

Длину гладкого концевого участка:

lк = (4 . 5)dк

Принимаем lк конструктивно из полученного диапазона с учетом стандартного ряда равным 90мм.

Длину центрального гладкого участка барабана l0 выбираем из условия:

,

где bmin, bmax – минимально и максимально возможная длина ненарезного участка.

Длины участков:

;

где В – расстояние между крайними блоками крюковой подвески определяем по формуле:

где nбл – соответствует числу кратности полиспастав.

hmin – минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и

осью барабана (мм):

;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...