Необходимо определить следующие геометрические размеры блоков и барабана: диаметр блока по центру каната, диаметр блока по дну желоба, диаметр барабана по центру каната, диаметр барабана по дну канавок, а также длины основных участков барабана и общую длину. Схемы блока и профилей канавок барабана приведены на рис. 3, схема барабана приведена на рис. 4.
Диаметр блока и барабана по центру наматываемого каната:
где e – коэффициент, зависящий от режима работы и типа грузоподъемной машины [1, с. 58, табл. 12].
Диаметр блока крюковой подвески (по центру каната) принимаем D = 450 мм.
Диаметр блока по дну желоба:
Диаметр барабана по центру каната:
Dб = 0,85Dбл.
Диаметр барабана по дну канавок:
Dб.0 = Dб – dк.
а)
б)
Рисунок 3 – Схемы:
а) блока с основными размерами;
б) профилей канавок барабана механизма подъема
Рисунок 4 – Схема барабана
Из стандартного ряда выбираем ближайшее большее значение Dб.0. но так как длина барабана в результате получится слишком большой, следовательно целесообразно выбрать барабан большего диаметра, тем самым уменьшая габариты тележки. Принимаем Dб.0=560 мм
Уточняем диаметр барабана по центру каната:
Dб = Dб.0 + dк.
.
Число рабочих витков для навивки полной рабочей длины каната:
,
где Н – высота подъема груза, м;
витков.
Принимаем Zp=33 витков.
Число неприкосновенных витков (для уменьшения усилия в канате в месте его крепления) принять по рекомендации - zнепр.= 1,5 [1, с.67].
Число витков для крепления каната zкр = 3 .4.
Длина нарезного участка барабана :
.
где t – шаг нарезки барабана, выбирается из таблицы [1, с. 475] , но так как в таблице есть возможность принять 2 варианта, делаем предварительный расчет шага по формуле:
t = 1,2dк=.
Окончательно принимаем шаг t=27 мм.
Длину гладкого концевого участка:
lк = (4 . 5)dк
Принимаем lк конструктивно из полученного диапазона с учетом стандартного ряда равным 90мм.
Длину центрального гладкого участка барабана l0 выбираем из условия:
,
где bmin, bmax – минимально и максимально возможная длина ненарезного участка.
Длины участков:
;
где В – расстояние между крайними блоками крюковой подвески определяем по формуле:
где nбл – соответствует числу кратности полиспастав.
hmin – минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и
осью барабана (мм):
;
Другое по теме:
Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная
решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с
большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная
призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина
балластн ...
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в
современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе,
коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева
подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом;
охлаждение продуктов питания ...