Проверка двигателя на нагрев производится с учетом режима работы механизма и повторно-кратковременного характера его работы. Для этого определяется эквивалентный момент на валу двигателя при подъеме грузов различной массы и проверяется условие:
Мн ³ Мэ,
,
где
– сумма времен пуска двигателя на подъем и опускание груза за цикл работы двигателя;
– сумма времен работы двигателя в установившемся режиме,
= 1/4;
Рисунок 10 – График нагружения кранового механизма
Коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя во время пуска и торможения, ( = 0,3 . 0,55 – для закрытых двигателей с ребрами и внешним обдувом).
На основании приведенной диаграммы (рис. 10) определяем статические моменты сопротивления на валу двигателя при подъеме груза разной массы:
Время пуска двигателя при подъеме груза:
где ηмех = 0,85;
Iпр – момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя:
Iр.м – момент инерции ротора двигателя.
Vт.ф – фактическая скорость передвижения груза
Статический момент сопротивления при подъеме груза разной массы
Время пуска двигателя при подъеме груза разной массы:
Статический момент сопротивления при опускании груза разной массы:
Время пуска двигателя при опускании груза разной массы:
Таблица 2 – Результаты расчёта проверки двигателя
|
Qi, т |
Мстпi |
τппi |
Мстоi |
τпоi |
|
40 |
675,67 |
2,61 |
500 |
0,28 |
|
3,8 |
64,19 |
0,49 |
47,5 |
0,43 |
|
2 |
33,78 |
0,47 |
25 |
0,44 |

Другое по теме:
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...
Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются
неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью
осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных
работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин
качественно ...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
