Принята конструкция крепления каната и барабану прижимной планкой, канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами. Начиная от планки предусматривают дополнительные витки (1,5…2), способствующие уменьшению усилия в точке крепления каната:

где e = 2,72 – основание натурального логарифма;

f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f = 0,10…0,16);

α – угол обхвата канатом барабана, принимаем α = 4π;

Суммарное усилие растяжения болтов:

где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном, при угле заклинивания каната 2β = 80˚:

α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой.

Суммарное натяжение в болте при затяжке крепления с учетом растягиваюших и изгибающих усилий:

где n – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану n≥1,5; принимаем n = 1,5;

z=2 – количество болтов;

PН – усилие, изгибающее болты:

d1 – внутренний диаметр болта М22, изготовленного из стали 3, σт= 220 МПа, d1 = 20 мм.

Допускаемое напряжение для болта:

Условия проверки выполняются.

Другое по теме:

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...