Принята конструкция крепления каната и барабану прижимной планкой, канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами. Начиная от планки предусматривают дополнительные витки (1,5…2), способствующие уменьшению усилия в точке крепления каната:
где e = 2,72 – основание натурального логарифма;
f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f = 0,10…0,16);
α – угол обхвата канатом барабана, принимаем α = 4π;
![]()
Суммарное усилие растяжения болтов:
где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном, при угле заклинивания каната 2β = 80˚:
α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой.
Суммарное натяжение в болте при затяжке крепления с учетом растягиваюших и изгибающих усилий:
где n – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану n≥1,5; принимаем n = 1,5;
z=2 – количество болтов;
PН – усилие, изгибающее болты:
d1 – внутренний диаметр болта М22, изготовленного из стали 3, σт= 220 МПа, d1 = 20 мм.
Допускаемое напряжение для болта:
Условия проверки выполняются.
Другое по теме:
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие
свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии
и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются
различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимо ...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
