Принята конструкция крепления каната и барабану прижимной планкой, канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами. Начиная от планки предусматривают дополнительные витки (1,5…2), способствующие уменьшению усилия в точке крепления каната:

где e = 2,72 – основание натурального логарифма;

f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f = 0,10…0,16);

α – угол обхвата канатом барабана, принимаем α = 4π;

Суммарное усилие растяжения болтов:

где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном, при угле заклинивания каната 2β = 80˚:

α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой.

Суммарное натяжение в болте при затяжке крепления с учетом растягиваюших и изгибающих усилий:

где n – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану n≥1,5; принимаем n = 1,5;

z=2 – количество болтов;

PН – усилие, изгибающее болты:

d1 – внутренний диаметр болта М22, изготовленного из стали 3, σт= 220 МПа, d1 = 20 мм.

Допускаемое напряжение для болта:

Условия проверки выполняются.

Другое по теме:

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охра ...

Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно ...