Принята конструкция крепления каната и барабану прижимной планкой, канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами. Начиная от планки предусматривают дополнительные витки (1,5…2), способствующие уменьшению усилия в точке крепления каната:
где e = 2,72 – основание натурального логарифма;
f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f = 0,10…0,16);
α – угол обхвата канатом барабана, принимаем α = 4π;
Суммарное усилие растяжения болтов:
где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном, при угле заклинивания каната 2β = 80˚:
α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой.
Суммарное натяжение в болте при затяжке крепления с учетом растягиваюших и изгибающих усилий:
где n – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану n≥1,5; принимаем n = 1,5;
z=2 – количество болтов;
PН – усилие, изгибающее болты:
d1 – внутренний диаметр болта М22, изготовленного из стали 3, σт= 220 МПа, d1 = 20 мм.
Допускаемое напряжение для болта:
Условия проверки выполняются.
Другое по теме:
Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...
Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной
воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что
после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять,
не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...