Принята конструкция крепления каната и барабану прижимной планкой, канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами. Начиная от планки предусматривают дополнительные витки (1,5…2), способствующие уменьшению усилия в точке крепления каната:

где e = 2,72 – основание натурального логарифма;

f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f = 0,10…0,16);

α – угол обхвата канатом барабана, принимаем α = 4π;

Суммарное усилие растяжения болтов:

где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном, при угле заклинивания каната 2β = 80˚:

α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой.

Суммарное натяжение в болте при затяжке крепления с учетом растягиваюших и изгибающих усилий:

где n – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану n≥1,5; принимаем n = 1,5;

z=2 – количество болтов;

PН – усилие, изгибающее болты:

d1 – внутренний диаметр болта М22, изготовленного из стали 3, σт= 220 МПа, d1 = 20 мм.

Допускаемое напряжение для болта:

Условия проверки выполняются.

Другое по теме:

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...