Принята конструкция крепления каната и барабану прижимной планкой, канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами. Начиная от планки предусматривают дополнительные витки (1,5…2), способствующие уменьшению усилия в точке крепления каната:
где e = 2,72 – основание натурального логарифма;
f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f = 0,10…0,16);
α – угол обхвата канатом барабана, принимаем α = 4π;
Суммарное усилие растяжения болтов:
где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном, при угле заклинивания каната 2β = 80˚:
α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой.
Суммарное натяжение в болте при затяжке крепления с учетом растягиваюших и изгибающих усилий:
где n – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану n≥1,5; принимаем n = 1,5;
z=2 – количество болтов;
PН – усилие, изгибающее болты:
d1 – внутренний диаметр болта М22, изготовленного из стали 3, σт= 220 МПа, d1 = 20 мм.
Допускаемое напряжение для болта:
Условия проверки выполняются.
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...
Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются
неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью
осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных
работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин
качественно ...