Рис.1Стандартная схема построения системы

Все товары помечаются RFID метками при производстве или при подготовке товара к отгрузке со склада. Каждая метка обладает уникальным идентификатором (ID), который заносится в метку на этапе производства, и не может быть подделан. После отгрузки со склада изготовителя товар поступает на склад дистрибьютору или оптовому продавцу, и там происходит сканирование RFID-меток товара и сверка их идентификационных номеров со списком, прилагающимся к каждой партии. Дополнительно, система RFID может быть использована для организации эффективной работы склада или магазинов дистрибьютора (рис.1).[6]

Рис.2 Схема построения с использованием сетей связи

В этом варианте проверить товар на подлинность может любой участник цепи поставки при наличии у него несложного оборудования.

Как и в первом варианте, товары помечаются RFID-метками при производстве или при подготовке товара к отгрузке со склада. Далее товар отгружается дистрибьютору или оптовому продавцу. На основе считанного с метки ID формируется запрос к базе данных товаров; связь с сервером базы данных осуществляется по доступной в данный момент сети передачи данных (сотовой, кабельной или даже спутниковой). В ответ мобильный терминал получает информацию о товаре, соответствующем записи в метке (наименование, тип, дата производства и допустимый срок хранения, направление отгрузки и т. п.) и может сравнить эту информацию с видимыми параметрами товара для проверки. База данных товаров организуется и поддерживается оператором сети или независимым поставщиком услуги проверки подлинности товара (им может быть непосредственно производитель товара). Производители изменяют и добавляют базу данных своих товаров и контролируют статистику приходящих запросов на проверку и сообщения о каких-либо нарушениях в обращении товаров (рис.2).

Кроме организации единой базы товаров, возможно размещение индивидуальных баз непосредственно на территориях производителей или поставщиков и организация переадресации запросов и ответов на проверку товара через сеть оператора связи (например, сотового) в индивидуальные базы данных и последующая передача ответа абоненту сети.

Другое по теме:

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...