Атмосферный воздух, поступающий через самолетный воздухозаборник в осевом направлении, сжимается вентилятором и направляется по двум контурам: наружному и внутреннему. При сжатии температура и давление воздуха возрастают, а абсолютная скорость почти не изменяется.

Воздух, направляемый по наружному контуру, проходит через канал наружного контура в камеру смешения, при этом его параметры до камеры смешения почти не изменяются.

Воздух, направляемый по внутреннему контуру, пройдя подпорные ступени, поджимается и поступает в КВД на окончательное сжатие. В подпорных ступенях и КВД температура и давление воздуха повышаются, а абсолютная скорость несколько снижается. КВД подает воздух в камеру сгорания, где он подогревается за счет непрерывного сгорания топлива. Поэтому температура растет значительно, а давление по длине камеры сгорания несколько снижается за счет гидравлических сопротивлений, а также вследствие ускорения газового потока. Скорость газового потока значительно возрастает в сторону турбины.

Из камеры сгорания газы поступают на турбину, где потенциальная энергия газового потока преобразуется в механическую работу, используемую для вращения роторов вентилятора, КНД и КВД.

Ротор ТВД вращает ротор КВД и вместе они организуют ротор (каскад) ВД двигателя, а ротор ТНД - ротор вентилятора и подпорных ступеней, и вместе они организуют ротор (каскад) НД двигателя.

На турбине происходит расширение газового потока и срабатывание теплоперепада, поэтому температура и давление газового потока понижаются, а скорость увеличивается.

Далее газовый поток поступает в камеру смешения, где перемешивается с воздухом наружного контура. При этом происходит выравнивание температуры и давления.

В сопле происходит дальнейший разгон газовоздушного потока (преобразование потенциальной энергии в кинетическую), и со скоростью до 500 м/с газовоздушный поток отводится в атмосферу. За счет прироста количества движения образуется реактивная прямая тяга (ПТ).

При включении реверса обтекатель РУ сдвигается назад, открывая решетки. Створки РУ перекрывают канал наружного контура. Створки и решетки направляют газовоздушный поток вперед в направлении полета. При этом осевая составляющая реактивной силы потока и образует обратную тягу, которая используется для торможения самолета.

Другое по теме:

Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...