Силой тяги локомотива называется развиваемая двигателем по взаимодействию с рельсами регулируемая внешняя сила, приложенная на ободах движущих колес.
Регулирование силы тяги у электровозов осуществляется изменением тока в цепи обмоток двигателя.
Развиваемая локомотивом сила тяги ограничивается условиями сцепления колес с рельсами:
кН; (1)
где: Рсц - сцепной вес локомотива, кН;
Ψ - коэффициент сцепления колес с рельсами, зависящий от состояния рельсов. Для чистых сухих рельсов Ψ=0,2 [1, стр167].
Для подземной откатки торможение осуществляется только электровозом, путем нажатия колодок на ободы всех колес локомотива, при этом возникает тормозная сила. Её можно определить по формуле:
кН; (2)
где: f - коэффициент трения между колодкой и ободом колеса f=0,2 [1, стр.168];
δ - коэффициент нажатия колодок δ=0,8 [1.стр168].
Другое по теме:
Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02
Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в
продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под
шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при
новом строительстве. Машин ...
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...