Силой тяги локомотива называется развиваемая двигателем по взаимодействию с рельсами регулируемая внешняя сила, приложенная на ободах движущих колес.

Регулирование силы тяги у электровозов осуществляется изменением тока в цепи обмоток двигателя.

Развиваемая локомотивом сила тяги ограничивается условиями сцепления колес с рельсами:

кН; (1)

где: Рсц - сцепной вес локомотива, кН;

Ψ - коэффициент сцепления колес с рельсами, зависящий от состояния рельсов. Для чистых сухих рельсов Ψ=0,2 [1, стр167].

Для подземной откатки торможение осуществляется только электровозом, путем нажатия колодок на ободы всех колес локомотива, при этом возникает тормозная сила. Её можно определить по формуле:

кН; (2)

где: f - коэффициент трения между колодкой и ободом колеса f=0,2 [1, стр.168];

δ - коэффициент нажатия колодок δ=0,8 [1.стр168].

Другое по теме:

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...