По Правилам Регистра валы судовых валопроводов должны изготовляться из стальных поковок с временным сопротивлением 430-690 МПа. В качестве материала для валов можно использовать сталь Ст5 с временным сопротивлением sв = 500-640 МПа и пределом текучести sт = 260-290 МПа.

Диаметры валов для СЭУ с 4х-тактными главными двигателями должны быть не менее:

- промежуточного

мм

nв – частота вращения вала, об/мин

k – коэффициент, учитывающий неравномерность крутящего момента

k = q(a-1); q = 0,4 для 4х-тактных ДВС; а – отношение максимального индикаторного крутящего момента к среднему индикаторному крутящему моменту, а = 2,15 – для шестицилиндровых двигателей.

- упорного в районе упорного гребня

мм

- гребного

мм

k – коэффициент для гребных валов; k = 10 – для гребных валов без сплошной облицовки

Dв – диаметр винта, м

Расстояние между опорными подшипниками должно быть не белее:

м.

Расчет валов на прочность

Расчет валов на прочность производится по приведенным напряжениям .

- напряжения кручения, МПа

, – номинальная мощность, передаваемая валом, кВт

- запас прочности, для гребного вала = 3,15

- наибольшие нормальные напряжения сжатия, МПа

- напряжения сжатия от упора движителя, МПа

- упор движителя, кН

- наибольшие напряжения при изгибе, МПа

- максимальный изгибающий момент на гребном вале, кНм при расположении винта на консоли l2

- длина консоли, м

Расчет гребного вала.

V = 19,57 км/ч = 5,44 м/с

МПа

м

МПа

МПа

кВт

МПа

Условие прочности для гребного вала выполняется.

Другое по теме:

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...