По Правилам Регистра валы судовых валопроводов должны изготовляться из стальных поковок с временным сопротивлением 430-690 МПа. В качестве материала для валов можно использовать сталь Ст5 с временным сопротивлением sв = 500-640 МПа и пределом текучести sт = 260-290 МПа.
Диаметры валов для СЭУ с 4х-тактными главными двигателями должны быть не менее:
- промежуточного
мм
nв – частота вращения вала, об/мин
k – коэффициент, учитывающий неравномерность крутящего момента
k = q(a-1); q = 0,4 для 4х-тактных ДВС; а – отношение максимального индикаторного крутящего момента к среднему индикаторному крутящему моменту, а = 2,15 – для шестицилиндровых двигателей.
- упорного в районе упорного гребня
мм
- гребного
мм
k – коэффициент для гребных валов; k = 10 – для гребных валов без сплошной облицовки
Dв – диаметр винта, м
Расстояние между опорными подшипниками должно быть не белее:
м.
Расчет валов на прочность
Расчет валов на прочность производится по приведенным напряжениям
.
- напряжения кручения, МПа
, – номинальная мощность, передаваемая валом, кВт
- запас прочности, для гребного вала
= 3,15
- наибольшие нормальные напряжения сжатия, МПа
- напряжения сжатия от упора движителя, МПа
- упор движителя, кН
- наибольшие напряжения при изгибе, МПа
- максимальный изгибающий момент на гребном вале, кНм при расположении винта на консоли l2
- длина консоли, м
Расчет гребного вала.
V = 19,57 км/ч = 5,44 м/с
МПа
м
МПа
МПа
кВт
МПа
Условие прочности для гребного вала выполняется.
Другое по теме:
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...
Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие
свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии
и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются
различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимо ...
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...
