По Правилам Регистра валы судовых валопроводов должны изготовляться из стальных поковок с временным сопротивлением 430-690 МПа. В качестве материала для валов можно использовать сталь Ст5 с временным сопротивлением sв = 500-640 МПа и пределом текучести sт = 260-290 МПа.

Диаметры валов для СЭУ с 4х-тактными главными двигателями должны быть не менее:

- промежуточного

мм

nв – частота вращения вала, об/мин

k – коэффициент, учитывающий неравномерность крутящего момента

k = q(a-1); q = 0,4 для 4х-тактных ДВС; а – отношение максимального индикаторного крутящего момента к среднему индикаторному крутящему моменту, а = 2,15 – для шестицилиндровых двигателей.

- упорного в районе упорного гребня

мм

- гребного

мм

k – коэффициент для гребных валов; k = 10 – для гребных валов без сплошной облицовки

Dв – диаметр винта, м

Расстояние между опорными подшипниками должно быть не белее:

м.

Расчет валов на прочность

Расчет валов на прочность производится по приведенным напряжениям .

- напряжения кручения, МПа

, – номинальная мощность, передаваемая валом, кВт

- запас прочности, для гребного вала = 3,15

- наибольшие нормальные напряжения сжатия, МПа

- напряжения сжатия от упора движителя, МПа

- упор движителя, кН

- наибольшие напряжения при изгибе, МПа

- максимальный изгибающий момент на гребном вале, кНм при расположении винта на консоли l2

- длина консоли, м

Расчет гребного вала.

V = 19,57 км/ч = 5,44 м/с

МПа

м

МПа

МПа

кВт

МПа

Условие прочности для гребного вала выполняется.

Другое по теме:

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...