По Правилам Регистра валы судовых валопроводов должны изготовляться из стальных поковок с временным сопротивлением 430-690 МПа. В качестве материала для валов можно использовать сталь Ст5 с временным сопротивлением sв = 500-640 МПа и пределом текучести sт = 260-290 МПа.
Диаметры валов для СЭУ с 4х-тактными главными двигателями должны быть не менее:
- промежуточного
мм
nв – частота вращения вала, об/мин
k – коэффициент, учитывающий неравномерность крутящего момента
k = q(a-1); q = 0,4 для 4х-тактных ДВС; а – отношение максимального индикаторного крутящего момента к среднему индикаторному крутящему моменту, а = 2,15 – для шестицилиндровых двигателей.
- упорного в районе упорного гребня
мм
- гребного
мм
k – коэффициент для гребных валов; k = 10 – для гребных валов без сплошной облицовки
Dв – диаметр винта, м
Расстояние между опорными подшипниками должно быть не белее:
м.
Расчет валов на прочность
Расчет валов на прочность производится по приведенным напряжениям
.
- напряжения кручения, МПа
, – номинальная мощность, передаваемая валом, кВт
- запас прочности, для гребного вала
= 3,15
- наибольшие нормальные напряжения сжатия, МПа
- напряжения сжатия от упора движителя, МПа
- упор движителя, кН
- наибольшие напряжения при изгибе, МПа
- максимальный изгибающий момент на гребном вале, кНм при расположении винта на консоли l2
- длина консоли, м
Расчет гребного вала.
V = 19,57 км/ч = 5,44 м/с
МПа
м
МПа
МПа
кВт
МПа
Условие прочности для гребного вала выполняется.
Другое по теме:
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...
Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
За последние десять лет произошли серьезные изменения в
автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей
приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к
росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особен ...
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с ...
