По Правилам Регистра валы судовых валопроводов должны изготовляться из стальных поковок с временным сопротивлением 430-690 МПа. В качестве материала для валов можно использовать сталь Ст5 с временным сопротивлением sв = 500-640 МПа и пределом текучести sт = 260-290 МПа.

Диаметры валов для СЭУ с 4х-тактными главными двигателями должны быть не менее:

- промежуточного

мм

nв – частота вращения вала, об/мин

k – коэффициент, учитывающий неравномерность крутящего момента

k = q(a-1); q = 0,4 для 4х-тактных ДВС; а – отношение максимального индикаторного крутящего момента к среднему индикаторному крутящему моменту, а = 2,15 – для шестицилиндровых двигателей.

- упорного в районе упорного гребня

мм

- гребного

мм

k – коэффициент для гребных валов; k = 10 – для гребных валов без сплошной облицовки

Dв – диаметр винта, м

Расстояние между опорными подшипниками должно быть не белее:

м.

Расчет валов на прочность

Расчет валов на прочность производится по приведенным напряжениям .

- напряжения кручения, МПа

, – номинальная мощность, передаваемая валом, кВт

- запас прочности, для гребного вала = 3,15

- наибольшие нормальные напряжения сжатия, МПа

- напряжения сжатия от упора движителя, МПа

- упор движителя, кН

- наибольшие напряжения при изгибе, МПа

- максимальный изгибающий момент на гребном вале, кНм при расположении винта на консоли l2

- длина консоли, м

Расчет гребного вала.

V = 19,57 км/ч = 5,44 м/с

МПа

м

МПа

МПа

кВт

МПа

Условие прочности для гребного вала выполняется.

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...