На автомобильном транспорте основной задачей является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения экономической эффективности его работы. Производственный процесс на транспорте представляет собой формы движения транспортного потока от начального пункта до конечного (от пункта производства до пункта потребления груза).

Это движение может осуществляться медленно, с непроизводственными остановками и так далее, что приводит к возникновению перерывов в движении и расстройству транспортного потока. Поэтому для повышения эффективности перевозок транспортный поток должен быть надлежащим образом организован и постоянно управляем.

При организации перевозок грузов иногда бывает сложно определить, где кончается технология и начинается организация. Еще сложнее – где граница между организацией и управлением. Связь между организацией и управлением можно представить как сообщающиеся сосуды. Чем больше уделено внимания организации перевозочного процесса, тем легче и проще им управлять и наоборот. При этом, в каждом конкретном случае, необходимо находить рациональные затраты и трудоемкость, связанные с осуществлением организации и управления перевозочными процессами.

Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальными и конечными пунктами. При проектировании организации перевозок на маршруте должен быть принят оптимальный метод движения подвижного состава, обеспечивающий его наибольшую производительность, безопасность, выполнение планов и графиков перевозок, минимальные порожние пробеги и себестоимость перевозок, а также ускорение доставки грузов и их сохранность.

В данном курсовом проекте разрабатывается организация междугородных автомобильных перевозок с одиночным методом движения.

Главная цель организации междугородных автомобильных перевозок – организация бесперебойного высокоэффективного перевозочного процесса на всем пути следования груза от отправителя до получателя на основе взаимоувязанной технологии всех видов транспорта, участвующего в перевозке груза.

Основными задачами при организации движения подвижного состава в междугородном сообщении являются:

- обеспечение количественной и качественной сохранности грузов;

- обеспечение доставки грузов от отправителя в установленные сроки;

- максимальное использование грузоподъемности подвижного состава;

- повышение оборачиваемости подвижного состава за счет сокращения простоев в пунктах получения и сдачи грузов и рационального использования времени в пути;

- обеспечение нормальных условий труда водителей;

- организация своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технической помощи и снабжения эксплуатационными материалами.

Другое по теме:

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...