Определенное сочетание условий организации перевозок требует использования определенной модели подвижного состава, которая могла бы обеспечивать максимальную производительность и минимальную себестоимость перевозок. Многомарочность парка подвижного состава автомобильного предприятия повышает эффективность перевозочного процесса, одновременно приводит к усложнению и удорожанию содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, чтобы подвижной состав автомобильного транспорта в наибольшей степени соответствовал:

- природно-климатическим условиям;

- характеру и структуре грузопотока;

- объемному весу и партионности груза;

- дорожным условиям;

- обеспечению максимальной скорости и безопасности движения;

- обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой грузов.

Для междугородних перевозок пропана выбираем седельные тягачи с автоцистернами. Для сравнения выбираем автомобиль КАМАЗ 54112 и МАЗ-64229.

Камаз 54112

Рис. 1. Тягач КАМАЗ 54112

Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 1.

Таблица 1 Технические характеристики автомобилей КАМАЗ 54112

Показатели

Характеристики

Снаряженная масса шасси, кг

6900

Нагрузка на переднюю ось, кгс

3500

Нагрузка на заднюю тележку, кгс

3400

Грузоподъемность шасси, кг

11200

Полная масса автомобиля, кг

18325

Нагрузка на переднюю ось, кгс

4395

Нагрузка на заднюю тележку, кгс

13930

Модель двигателя

7403.10-260.

Рабочий объем (двигателя), л

10,85.

Таблица 2 Технические характеристики автоцистерны для КАМАЗ 54112

Показатели

Характеристика

Вместимость геометрическая, м.куб:

20,55

Вместимость полезная (при К = 0,85), м.куб:

17,46

Масса транспортируемого газа, кг, не более:

10030

Масса снаряженная полуприцеп-цистерны, кг, не более:

9730

Рабочее давление, МПа:

1,6

Температура окружающей среды, °С от:

-40 до +45

Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача, кг, не более:

7 990

Нагрузка на дорогу, передаваемая тележкой полуприцепа, кг, не более:

11 770

Нагрузка на опорное устройство, кг, не более:

11 900

Полная масса автоцистерны без тягача, кг:

19 760

Седельный тягач МАЗ-64229 – двухместная, подрессорная, с двумя спальными местами, откидывающийся вперед с помощью гидроцилиндра с ручными приводом гидронасоса, оборудована местами крепления ремней безопасности (см. рис.2). Сиденья водителя – подрессорные, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки. Рулевой механизм – винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, в строенным распределителем усиления руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля - с вынесенным гидроцилиндром. Рабочая тормозная система – с барабанным механизмом, диаметром 120 мм. Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 3.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...