Определенное сочетание условий организации перевозок требует использования определенной модели подвижного состава, которая могла бы обеспечивать максимальную производительность и минимальную себестоимость перевозок. Многомарочность парка подвижного состава автомобильного предприятия повышает эффективность перевозочного процесса, одновременно приводит к усложнению и удорожанию содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, чтобы подвижной состав автомобильного транспорта в наибольшей степени соответствовал:

- природно-климатическим условиям;

- характеру и структуре грузопотока;

- объемному весу и партионности груза;

- дорожным условиям;

- обеспечению максимальной скорости и безопасности движения;

- обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой грузов.

Для междугородних перевозок пропана выбираем седельные тягачи с автоцистернами. Для сравнения выбираем автомобиль КАМАЗ 54112 и МАЗ-64229.

Камаз 54112

Рис. 1. Тягач КАМАЗ 54112

Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 1.

Таблица 1 Технические характеристики автомобилей КАМАЗ 54112

Показатели

Характеристики

Снаряженная масса шасси, кг

6900

Нагрузка на переднюю ось, кгс

3500

Нагрузка на заднюю тележку, кгс

3400

Грузоподъемность шасси, кг

11200

Полная масса автомобиля, кг

18325

Нагрузка на переднюю ось, кгс

4395

Нагрузка на заднюю тележку, кгс

13930

Модель двигателя

7403.10-260.

Рабочий объем (двигателя), л

10,85.

Таблица 2 Технические характеристики автоцистерны для КАМАЗ 54112

Показатели

Характеристика

Вместимость геометрическая, м.куб:

20,55

Вместимость полезная (при К = 0,85), м.куб:

17,46

Масса транспортируемого газа, кг, не более:

10030

Масса снаряженная полуприцеп-цистерны, кг, не более:

9730

Рабочее давление, МПа:

1,6

Температура окружающей среды, °С от:

-40 до +45

Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача, кг, не более:

7 990

Нагрузка на дорогу, передаваемая тележкой полуприцепа, кг, не более:

11 770

Нагрузка на опорное устройство, кг, не более:

11 900

Полная масса автоцистерны без тягача, кг:

19 760

Седельный тягач МАЗ-64229 – двухместная, подрессорная, с двумя спальными местами, откидывающийся вперед с помощью гидроцилиндра с ручными приводом гидронасоса, оборудована местами крепления ремней безопасности (см. рис.2). Сиденья водителя – подрессорные, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки. Рулевой механизм – винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, в строенным распределителем усиления руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля - с вынесенным гидроцилиндром. Рабочая тормозная система – с барабанным механизмом, диаметром 120 мм. Основные технические характеристики транспортного средства представлены в таблице 3.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...