Условия труда на АТП - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. 0. 003-78 Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

Анализ причин производственного травматизма ставит задачу установить закономерности, которые вызвали причины несчастных случаев, и наметить конкретные мероприятия для их устранения.

Причинами производственного травматизма могут быть:

1. Организационные причины. Отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, нарушение технологического процесса, неудовлетворительное состояние рабочих мест, нарушение режима труда и отдыха, низкая производственная дисциплина, загроможденность проходов и проездов, отсутствие индивидуальных средств защиты, неисправность или несоответствие спецодежды условиям работы.

2. Технические причины. Несовершенство технологического процесса, неисправность оборудования и приспособлений, несовершенство или неправильный монтаж подъемно-транспортных средств, отсутствие или неисправность ограждений, несовершенство или неисправность рабочего инструмента, отсутствие правильных расстояний между станками, стендами и установками, ручное передвижение или переноска тяжестей без использования облегчающих приспособлений.

3. Санитарно-гигиенические причины. Ненормальные метеорологические условия (температура, влажность, скорость и давление воздуха, и тепловые излучения), загрязненность воздушной среды производственных помещений, нерациональное освещение рабочих мест, проходов и территорий, шум и вибрации, недостаточность площади и неудовлетворительное содержание производственных и бытовых помещений, отсутствие вентиляции, несоблюдение правил личной гигиены.

Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки ; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека -- на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. В ...