Условия труда на АТП - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. 0. 003-78 Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

Анализ причин производственного травматизма ставит задачу установить закономерности, которые вызвали причины несчастных случаев, и наметить конкретные мероприятия для их устранения.

Причинами производственного травматизма могут быть:

1. Организационные причины. Отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, нарушение технологического процесса, неудовлетворительное состояние рабочих мест, нарушение режима труда и отдыха, низкая производственная дисциплина, загроможденность проходов и проездов, отсутствие индивидуальных средств защиты, неисправность или несоответствие спецодежды условиям работы.

2. Технические причины. Несовершенство технологического процесса, неисправность оборудования и приспособлений, несовершенство или неправильный монтаж подъемно-транспортных средств, отсутствие или неисправность ограждений, несовершенство или неисправность рабочего инструмента, отсутствие правильных расстояний между станками, стендами и установками, ручное передвижение или переноска тяжестей без использования облегчающих приспособлений.

3. Санитарно-гигиенические причины. Ненормальные метеорологические условия (температура, влажность, скорость и давление воздуха, и тепловые излучения), загрязненность воздушной среды производственных помещений, нерациональное освещение рабочих мест, проходов и территорий, шум и вибрации, недостаточность площади и неудовлетворительное содержание производственных и бытовых помещений, отсутствие вентиляции, несоблюдение правил личной гигиены.

Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки ; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека -- на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...