Условия труда на АТП - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. 0. 003-78 Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

Анализ причин производственного травматизма ставит задачу установить закономерности, которые вызвали причины несчастных случаев, и наметить конкретные мероприятия для их устранения.

Причинами производственного травматизма могут быть:

1. Организационные причины. Отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, нарушение технологического процесса, неудовлетворительное состояние рабочих мест, нарушение режима труда и отдыха, низкая производственная дисциплина, загроможденность проходов и проездов, отсутствие индивидуальных средств защиты, неисправность или несоответствие спецодежды условиям работы.

2. Технические причины. Несовершенство технологического процесса, неисправность оборудования и приспособлений, несовершенство или неправильный монтаж подъемно-транспортных средств, отсутствие или неисправность ограждений, несовершенство или неисправность рабочего инструмента, отсутствие правильных расстояний между станками, стендами и установками, ручное передвижение или переноска тяжестей без использования облегчающих приспособлений.

3. Санитарно-гигиенические причины. Ненормальные метеорологические условия (температура, влажность, скорость и давление воздуха, и тепловые излучения), загрязненность воздушной среды производственных помещений, нерациональное освещение рабочих мест, проходов и территорий, шум и вибрации, недостаточность площади и неудовлетворительное содержание производственных и бытовых помещений, отсутствие вентиляции, несоблюдение правил личной гигиены.

Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки ; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека -- на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...