Для пуска двигателя внутреннего сгорания необходимо провернуть коленчатый вал с такой частотой вращения, при которой обеспечиваются хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси. Минимальную частоту вращения коленчатого вала, при которой происходит надежный пуск двигателя, называют пусковой. Она зависит от вида двигателя и условий пуска.

Различают следующие способы пуска двигателей: электрическим стартером, вспомогательным двигателем и вручную с помощью пусковой рукоятки или шнура, наматываемого на маховик пускового двигателя.

У трактора Т-130 система пуска от карбюраторного пускового двигателя с электростартером (рис. 5).

Рис.5 Пусковой двигатель:

1 - выпускная труба;

2 – водоотводящий патрубок;

3 - искровая свеча зажигания;

4 - краник для продувки цилиндра и заливки топлива;

5 - головка цилиндра;

6 - цилиндр;

7 - карбюратор;

8 – колпак воздухоочистителя (пластик);

9 - фильтрующий элемент (пенополиуретан);

10 - регулятор;

11- магнето;

12 - картер;

13 - пробка для удаления конденсата;

14 – шестерня коленчатого вала;

15 - шатун;

16 - маховик;

17 – коленчатый вал;

18 - поршень.

Пуск электрическим стартером наиболее распространенный способ пуска многих тракторных двигателей. Стартер удобен в эксплуатации, значительно облегчает работу водителя, но требует квалифицированного обслуживания, обладает ограниченным запасом энергии, что сокращает число возможных попыток пуска двигателя [3, с. 145].

Другое по теме: