По результатам расчета производится планировка ремонтного предприятия с его участками и отделениями.

При планировки производственных помещений следует:

1. Учитывать расположение участков, отделений и складских помещений отразить их влияние на технологическую схему проектируемого объекта.

2. Обеспечить последовательность технологического процесса, расположить оборудование, по цепочке избегая возвратных частей узлов и деталей машин.

3. Не допускать перекрещивающихся потоков.

4. Выдерживать размеры рабочих зон и проходов.

5. Обеспечивать лучшую освещенность в дневное время, тех рабочих мест, на которых производится сложная и точная работа.

6. Обеспечивать возможность создания необходимой частоты рабочих мест.

Наиболее целесообразной считается прямоугольная конфигурация производственного здания. Ширина здания применяется стандартной: 12, 18, 24, 36, 48, 54, 72м. Отношение длины здания к его ширине должно быть не более двух. Длина здания должна быть кратной длине строительных плит, т.е. делиться на шесть и связана с линией разборочно - сборочных работ.

Основные строительные элементы должны иметь следующие ремонтные размеры:

Толщина капитальных стен 300-500мм

Толщина перегородочных стен200-300мм

Ширина окон 1,5, 2, 3, 4м

Ширина дверных проемов1,5м

Высота разборочно - сборочного отделения определяется габаритами ремонтируемых машин, кузнечно-термического и сборочного оборудования - не менее 6м, а остальных производственных помещений - не менее 4 - 5м.

В производственных зданиях предусматриваются взаимно перпендикулярные основные проезды, которые располагаются против въездных ворот. Планировка дистанционных мастерских определяет принятым методом технического обслуживания и ремонта, а также схемой производственного процесса. В грузовом хозяйстве, как правило, принят тупиковый метод, согласно которому в центральной части мастерских располагаются зоны текущего ремонта.

В разборочно - сборочном отделении располагаются централизированные посты машин. Это посты - диагностирования пайки узлов и деталей, а также участки для их восстановления. Смотровые канавы должны иметь хорошее освещение и вентиляцию. Отработку трансмиссионных масел, размещают вне здания.

Станочное отделение размещается в части здания

противоположенному кузнечному отделению, что предотвращает вредное влияние ударов и вибраций на точность механической обработки.

Сварочное отделение должно изолироваться от других, а участки, требующие большое количество воды размещаются в другом месте.

Слесарное оборудование расставляют с учетом норм расстояний.

Сварочно - наплавочное отделение предназначено для ремонта и восстановления деталей размеры кабины, зависящие от габаритов деталей, чтобы оставалось свободно 4м. Кабину изолируют огнестойкими стенами и располагают вдоль наружных стен. Рядом с отделением нельзя располагать участки с легковоспламеняющим производством и складами.

Оно включает в себя расчет потребления предприятием основных видов энергии: сжатого воздуха, пара, газа, топлива, электроэнергии.

Другое по теме:

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...