Транспортный комплекс, является важнейшим звеном экономико-социальной инфраструктуры республики, его составляют автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный и трубопроводный транспорт.

Выгодное географическое положение Беларуси создает необходимые условия для укрепления позиций республики на международном рынке транспортных услуг. Основными целями транспортной политики республики являются: формирование конкурентоспособной на международном и внутреннем рынках транспортной системы, развитие транспортных и коммуникационных услуг и соответствующей инфраструктуры.

В настоящее время республика располагает достаточно развитыми транспортно-коммуникационными системами (автомобильные и железные дороги, аэродромы, речные порты, трубопроводы).

В первой половине 90-х годов в результате кризисных явлений, охвативших все страны СНГ, наблюдалось снижение объемов перевозок грузов. В 1995 году перевозки грузов всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) составляли к уровню 1990 года всего лишь 34%, в том числе железнодорожным транспортом - 30%, автомобильным -35%.

В I полугодии 2009 года по сравнению с I полугодием 2007 года перевозки грузов возросли на 5%, в I полугодии 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - на 5%.

Грузооборот всех видов транспорта общего пользования (кроме трубопроводного) увеличился по сравнению с 1995 годом на 46%, с 2008 годом - на 12%.

В I полугодии 2010 года грузооборот возрос по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2%. В I полугодии 2009 года всеми видами транспорта перевезено 1724 млн. пассажиров, в том числе железнодорожным - 142 млн., автобусным - 1580 млн. пассажиров. По сравнению с 1995 годом объем перевозок пассажиров увеличился на 510 млн. пассажиров, или на 23%[7].

Белорусская железная дорога имеет важнейшее значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и социальной сферы Республики Беларусь. По состоянию на 1 января 2011 г. протяженность железнодорожных путей общего пользования составила 5721 километра, из которых 894 километра электрифицированные.

Основными задачами Белорусской железной дороги являются:

- своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения республики в перевозках;

- повышение эффективности хозяйственной деятельности;

- обеспечение безопасности движения поездов;

- повышение качества и культуры обслуживания пассажиров;

- планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы дороги;

- содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;

- охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;

- обеспечение мобилизационной готовности соответствующих объектов, защита от разглашения секретных и служебных сведений.

Организациями автомобильного транспорта, подведомственными Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, обеспечиваются перевозки пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Парк автобусов этих организаций насчитывает 5,9 тыс. ед., а с учетом КУП "Минсктранс" - 7,8 тыс. ед. Также, постоянно растет число транспортных средств, находящихся в личной собственности граждан.

Перевозка пассажиров автобусами осуществляется по 5826 регулярным маршрутам. Городская автобусная маршрутная сеть республики насчитывает 1435 маршрута, пригородная - 3467 маршрута, междугородная - 843 маршрута и международная - 81 маршрут.

Воздушный транспорт является не только индикатором деловой активности государства, но и в определенной степени может выступать в качестве ее катализатора, способствуя реализации предпринимательской активности и деловых связей практически во всех сферах деятельности государства[7].

Развитие воздушного транспорта, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства имеет, исключительное значение.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...