Транспортный комплекс, является важнейшим звеном экономико-социальной инфраструктуры республики, его составляют автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный и трубопроводный транспорт.

Выгодное географическое положение Беларуси создает необходимые условия для укрепления позиций республики на международном рынке транспортных услуг. Основными целями транспортной политики республики являются: формирование конкурентоспособной на международном и внутреннем рынках транспортной системы, развитие транспортных и коммуникационных услуг и соответствующей инфраструктуры.

В настоящее время республика располагает достаточно развитыми транспортно-коммуникационными системами (автомобильные и железные дороги, аэродромы, речные порты, трубопроводы).

В первой половине 90-х годов в результате кризисных явлений, охвативших все страны СНГ, наблюдалось снижение объемов перевозок грузов. В 1995 году перевозки грузов всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) составляли к уровню 1990 года всего лишь 34%, в том числе железнодорожным транспортом - 30%, автомобильным -35%.

В I полугодии 2009 года по сравнению с I полугодием 2007 года перевозки грузов возросли на 5%, в I полугодии 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - на 5%.

Грузооборот всех видов транспорта общего пользования (кроме трубопроводного) увеличился по сравнению с 1995 годом на 46%, с 2008 годом - на 12%.

В I полугодии 2010 года грузооборот возрос по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2%. В I полугодии 2009 года всеми видами транспорта перевезено 1724 млн. пассажиров, в том числе железнодорожным - 142 млн., автобусным - 1580 млн. пассажиров. По сравнению с 1995 годом объем перевозок пассажиров увеличился на 510 млн. пассажиров, или на 23%[7].

Белорусская железная дорога имеет важнейшее значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и социальной сферы Республики Беларусь. По состоянию на 1 января 2011 г. протяженность железнодорожных путей общего пользования составила 5721 километра, из которых 894 километра электрифицированные.

Основными задачами Белорусской железной дороги являются:

- своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения республики в перевозках;

- повышение эффективности хозяйственной деятельности;

- обеспечение безопасности движения поездов;

- повышение качества и культуры обслуживания пассажиров;

- планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы дороги;

- содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;

- охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;

- обеспечение мобилизационной готовности соответствующих объектов, защита от разглашения секретных и служебных сведений.

Организациями автомобильного транспорта, подведомственными Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, обеспечиваются перевозки пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Парк автобусов этих организаций насчитывает 5,9 тыс. ед., а с учетом КУП "Минсктранс" - 7,8 тыс. ед. Также, постоянно растет число транспортных средств, находящихся в личной собственности граждан.

Перевозка пассажиров автобусами осуществляется по 5826 регулярным маршрутам. Городская автобусная маршрутная сеть республики насчитывает 1435 маршрута, пригородная - 3467 маршрута, междугородная - 843 маршрута и международная - 81 маршрут.

Воздушный транспорт является не только индикатором деловой активности государства, но и в определенной степени может выступать в качестве ее катализатора, способствуя реализации предпринимательской активности и деловых связей практически во всех сферах деятельности государства[7].

Развитие воздушного транспорта, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства имеет, исключительное значение.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...