Состояние и развитие транспорта имеют для Могилевской области исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности населения, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией свободного перемещения товаров и услуг, обеспечения целостности, улучшения условий и уровня жизни населения Могилевской области.

Рассмотрим основные показатели транспорта Могилевской области (таблица 6)[9]

Таблица 6 – Основные показатели транспорта Могилевской области

Показатели

1990

1995

2006

2007

2008

2009

2010

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования, км

805,5

818,0

818,0

818,0

818,0

823,4

823,4

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, тыс. км

7,3

7,8

9,6

11,0

11.1

11.5

11,7

в том числе с твердым покрытием

6,3

7,7

8,8

9,2

9,2

9,4

9,4

Троллейбусные пути (в двухпутном исчислении) - всего, км

54,9

57,6

65,1

67,3

67,3

67,3

67,5

г.Могилев

40,3

43,0

49,9

40,9

49,9

49,9

50,1

г.Бобруйск

14,6

14,6

15,2

17,4

17,4

17,4

17,4

Перевезено грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики, млн. т

120,4

41,1

30,0

23,6

22,5

20,7

20,6

Грузооборот автомобильного транспорта всех отраслей экономики, млн. км

2882

1270

1503

1328

1241

1115

1086

Перевезено пассажиров городским пассажирским электрическим транспортом, млн. человек

96,3

81,0

121,4

124,1

128,8

128,6

103,7

Из таблицы 6 видно, что эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования увеличилась в 2010 г. на 2 % (823,4/805,5*100%), протяженность автомобильных дорог увеличилась 60 % (11,7/7,3*100%), протяженность троллейбусных путей увеличилась на 23 % (67,5/54,9*100).

В 2010 году произошло уменьшение грузооборота автомобильного транспорта всех отраслей на 62 %(1086/2882*100%) и увеличение перевозки пассажиров городским пассажирским электрическим транспортом на 8 % (103,7/96,3*100%).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...