Состояние и развитие транспорта имеют для Могилевской области исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности населения, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией свободного перемещения товаров и услуг, обеспечения целостности, улучшения условий и уровня жизни населения Могилевской области.

Рассмотрим основные показатели транспорта Могилевской области (таблица 6)[9]

Таблица 6 – Основные показатели транспорта Могилевской области

Показатели

1990

1995

2006

2007

2008

2009

2010

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования, км

805,5

818,0

818,0

818,0

818,0

823,4

823,4

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, тыс. км

7,3

7,8

9,6

11,0

11.1

11.5

11,7

в том числе с твердым покрытием

6,3

7,7

8,8

9,2

9,2

9,4

9,4

Троллейбусные пути (в двухпутном исчислении) - всего, км

54,9

57,6

65,1

67,3

67,3

67,3

67,5

г.Могилев

40,3

43,0

49,9

40,9

49,9

49,9

50,1

г.Бобруйск

14,6

14,6

15,2

17,4

17,4

17,4

17,4

Перевезено грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики, млн. т

120,4

41,1

30,0

23,6

22,5

20,7

20,6

Грузооборот автомобильного транспорта всех отраслей экономики, млн. км

2882

1270

1503

1328

1241

1115

1086

Перевезено пассажиров городским пассажирским электрическим транспортом, млн. человек

96,3

81,0

121,4

124,1

128,8

128,6

103,7

Из таблицы 6 видно, что эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования увеличилась в 2010 г. на 2 % (823,4/805,5*100%), протяженность автомобильных дорог увеличилась 60 % (11,7/7,3*100%), протяженность троллейбусных путей увеличилась на 23 % (67,5/54,9*100).

В 2010 году произошло уменьшение грузооборота автомобильного транспорта всех отраслей на 62 %(1086/2882*100%) и увеличение перевозки пассажиров городским пассажирским электрическим транспортом на 8 % (103,7/96,3*100%).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Выпускной клапан Рисунок 1 - Общий в ...