Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:

;

.

Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса - , . Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:

.

Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.

а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.

,

где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Для съемников k=1.3;

j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0.9;

a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения ).

б) Условие по допускаемой гибкости.

где - коэффициент приведённой длины винта, который равен 1;

- коэффициент полноты сечения, 0,25;

- свободная длина винта, ;

- допускаемая гибкость для грузовых винтов;

.

в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.

,

где – средний диаметр резьбы винта;

– коэффициент высоты гайки(для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);

– высота гайки;

- коэффициент высоты резьбы. Для трапецеидальной резьбы

;

– высота профиля трапецеидальной резьбы,

– шаг резьбы;

– допускаемое удельное давление, зависимое от материалов трущейся пары ;

По наибольшему диаметру подбираем резьбу (наибольший диаметр получился в расчетах на износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы):

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе, коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом; охлаждение продуктов питания ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...