Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
;
.
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса -
,
. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
.
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.
,
где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Для съемников k=1.3;
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0.9;
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения ).
б) Условие по допускаемой гибкости.
где - коэффициент приведённой длины винта, который равен
1;
- коэффициент полноты сечения,
0,25;
- свободная длина винта,
;
- допускаемая гибкость для грузовых винтов;
.
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
,
где – средний диаметр резьбы винта;
– коэффициент высоты гайки(для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);
– высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы. Для трапецеидальной резьбы
;
– высота профиля трапецеидальной резьбы,
– шаг резьбы;
– допускаемое удельное давление, зависимое от материалов трущейся пары
;
По наибольшему диаметру подбираем резьбу (наибольший диаметр получился в расчетах на износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы):
Другое по теме:
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...
Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются
содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение
высоких показателей эффективности работы предприятия.
Деятельность вагонного депо
осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана),
который пред ...
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...