Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
 ;
; 
 .
. 
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов  . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса -
. Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса -  ,
,  . Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле: 
 .
. 
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.
 ,
, 
где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Для съемников k=1.3;
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0.9;
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения  ).
). 
 
 
б) Условие по допускаемой гибкости.
 
 
где  - коэффициент приведённой длины винта, который равен
- коэффициент приведённой длины винта, который равен  1;
1; 
  - коэффициент полноты сечения,
- коэффициент полноты сечения,  0,25;
0,25; 
 - свободная длина винта,
 - свободная длина винта,  ;
; 
 - допускаемая гибкость для грузовых винтов;
 - допускаемая гибкость для грузовых винтов; 
 .
. 
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
 ,
, 
где  – средний диаметр резьбы винта;
 – средний диаметр резьбы винта; 
 – коэффициент высоты гайки(для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);
 – коэффициент высоты гайки(для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5); 
 – высота гайки;
 – высота гайки; 
 - коэффициент высоты резьбы. Для трапецеидальной резьбы
 - коэффициент высоты резьбы. Для трапецеидальной резьбы 
 ;
; 
 – высота профиля трапецеидальной резьбы,
 – высота профиля трапецеидальной резьбы, 
 – шаг резьбы;
 – шаг резьбы; 
 – допускаемое удельное давление, зависимое от материалов трущейся пары
 – допускаемое удельное давление, зависимое от материалов трущейся пары  ;
; 
 
 
По наибольшему диаметру подбираем резьбу (наибольший диаметр получился в расчетах на износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы):
Другое по теме:
Проектирование станции технического обслуживания
	
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...
	
Устройство трактора Т–130
	
Трактор — это самоходная
машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и
приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования
прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы
стационарных сельскохозяйственны ...
	
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
	
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...
	
