Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.

Ежедневное обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОС, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принимается равной среднесуточному пробегу.

Число воздействий на один автомобиль за один цикл (до списания) составит:

где NТО-1, NТО-2, NЕОс, NЕОт – соответственно число воздействий ТО-2, ТО-1, ЕОС, ЕОТ;

lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.

Для автобуса ЛиАЗ-5256

NTO-2=367000/16000–1=22.9

NTO-1=367000/4000 – (1+22.9)=67.9

NEOc=367000/250=1468

NEOт=(22.9067.9)*1.6=145.3

Пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля. Годовой пробег автомобиля определяется как

,

где Драб.г – число дней работы предприятия в году;

aт – коэффициент технической готовности.

,

где ДЭЦ – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

ДРЦ – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

,

,

где Дто–тр – число дней простоя подвижного состава с ТО и ТР;

Для автобуса ЛиАЗ-5256

ДЭЦ=367000/250=1468

ДРЦ=0,35*367000*1,1/1000=141,3

aт=1468/(1468+141,3)=0,91

LГ=365*250*0.91=83037.5

Полученные расчетные значения сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Расчетные значения числа воздействий на один автомобиль за один цикл и пробега автомобиля за год

Показатели

Расчетные значения

ЛиАЗ-5256

Икарус-280

lсс

250

240

Дто–тр

0,35

0,35

Драб.г

365

365

NЕОс

1468

1250

NЕОт

145

118

NТО-1

68

55

NТО-2

23

19

ДЭЦ

1468

1250

ДРЦ

141

116

0,91

0,92

83037,5

80592

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...