Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.
Ежедневное обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОС, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принимается равной среднесуточному пробегу.
Число воздействий на один автомобиль за один цикл (до списания) составит:
где NТО-1, NТО-2, NЕОс, NЕОт – соответственно число воздействий ТО-2, ТО-1, ЕОС, ЕОТ;
lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.
Для автобуса ЛиАЗ-5256
NTO-2=367000/16000–1=22.9
NTO-1=367000/4000 – (1+22.9)=67.9
NEOc=367000/250=1468
NEOт=(22.9067.9)*1.6=145.3
Пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля. Годовой пробег автомобиля определяется как
,
где Драб.г – число дней работы предприятия в году;
aт – коэффициент технической готовности.
,
где ДЭЦ – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
ДРЦ – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
,
,
где Дто–тр – число дней простоя подвижного состава с ТО и ТР;
Для автобуса ЛиАЗ-5256
ДЭЦ=367000/250=1468
ДРЦ=0,35*367000*1,1/1000=141,3
aт=1468/(1468+141,3)=0,91
LГ=365*250*0.91=83037.5
Полученные расчетные значения сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчетные значения числа воздействий на один автомобиль за один цикл и пробега автомобиля за год
Показатели |
Расчетные значения | |
ЛиАЗ-5256 |
Икарус-280 | |
lсс |
250 |
240 |
Дто–тр |
0,35 |
0,35 |
Драб.г |
365 |
365 |
NЕОс |
1468 |
1250 |
NЕОт |
145 |
118 |
NТО-1 |
68 |
55 |
NТО-2 |
23 |
19 |
ДЭЦ |
1468 |
1250 |
ДРЦ |
141 |
116 |
aт |
0,91 |
0,92 |
LГ |
83037,5 |
80592 |
Другое по теме:
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...