Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.

Ежедневное обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОС, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принимается равной среднесуточному пробегу.

Число воздействий на один автомобиль за один цикл (до списания) составит:

где NТО-1, NТО-2, NЕОс, NЕОт – соответственно число воздействий ТО-2, ТО-1, ЕОС, ЕОТ;

lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.

Для автобуса ЛиАЗ-5256

NTO-2=367000/16000–1=22.9

NTO-1=367000/4000 – (1+22.9)=67.9

NEOc=367000/250=1468

NEOт=(22.9067.9)*1.6=145.3

Пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля. Годовой пробег автомобиля определяется как

,

где Драб.г – число дней работы предприятия в году;

aт – коэффициент технической готовности.

,

где ДЭЦ – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

ДРЦ – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

,

,

где Дто–тр – число дней простоя подвижного состава с ТО и ТР;

Для автобуса ЛиАЗ-5256

ДЭЦ=367000/250=1468

ДРЦ=0,35*367000*1,1/1000=141,3

aт=1468/(1468+141,3)=0,91

LГ=365*250*0.91=83037.5

Полученные расчетные значения сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Расчетные значения числа воздействий на один автомобиль за один цикл и пробега автомобиля за год

Показатели

Расчетные значения

ЛиАЗ-5256

Икарус-280

lсс

250

240

Дто–тр

0,35

0,35

Драб.г

365

365

NЕОс

1468

1250

NЕОт

145

118

NТО-1

68

55

NТО-2

23

19

ДЭЦ

1468

1250

ДРЦ

141

116

0,91

0,92

83037,5

80592

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...