Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.
Ежедневное обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОС, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принимается равной среднесуточному пробегу.
Число воздействий на один автомобиль за один цикл (до списания) составит:
где NТО-1, NТО-2, NЕОс, NЕОт – соответственно число воздействий ТО-2, ТО-1, ЕОС, ЕОТ;
lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.
Для автобуса ЛиАЗ-5256
NTO-2=367000/16000–1=22.9
NTO-1=367000/4000 – (1+22.9)=67.9
NEOc=367000/250=1468
NEOт=(22.9067.9)*1.6=145.3
Пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля. Годовой пробег автомобиля определяется как
,
где Драб.г – число дней работы предприятия в году;
aт – коэффициент технической готовности.
,
где ДЭЦ – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
ДРЦ – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
,
,
где Дто–тр – число дней простоя подвижного состава с ТО и ТР;
Для автобуса ЛиАЗ-5256
ДЭЦ=367000/250=1468
ДРЦ=0,35*367000*1,1/1000=141,3
aт=1468/(1468+141,3)=0,91
LГ=365*250*0.91=83037.5
Полученные расчетные значения сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчетные значения числа воздействий на один автомобиль за один цикл и пробега автомобиля за год
Показатели |
Расчетные значения | |
ЛиАЗ-5256 |
Икарус-280 | |
lсс |
250 |
240 |
Дто–тр |
0,35 |
0,35 |
Драб.г |
365 |
365 |
NЕОс |
1468 |
1250 |
NЕОт |
145 |
118 |
NТО-1 |
68 |
55 |
NТО-2 |
23 |
19 |
ДЭЦ |
1468 |
1250 |
ДРЦ |
141 |
116 |
aт |
0,91 |
0,92 |
LГ |
83037,5 |
80592 |
Другое по теме:
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...