Объем работ ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по их технологическим и организационным признакам. Эти работы выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТP, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно–механическом, электротехническом и др.).
Работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-1 выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.
Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постax (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах TO-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ЕО, ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производим распределение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР по
их видам в процентах, а затем в человеко–часах и заносим в таблицу 8.
Таблица 8 – Распределение объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
Вид работ |
ЛиАЗ-5256 |
Икарус-280 |
Итого по видам работ | ||
% |
чел.-ч |
% |
чел.-ч |
чел.-ч | |
Техническое обслуживание | |||||
ЕОС (выполняемое ежедневно) | |||||
уборочные |
20 |
6277,6 |
20 |
5923,5 |
6478,4 |
моечные |
10 |
3138,8 |
10 |
2967,8 |
2993,8 |
заправочные |
11 |
3452,7 |
11 |
3257,9 |
3098,5 |
контрольно–диагностические |
12 |
3766,6 |
12 |
3554,1 |
3376,2 |
ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
47 |
14752,5 |
47 |
13920,3 |
12534,8 |
Итого: |
100 |
31388,2 |
100 |
29617,6 |
28481,8 |
ЕОТ (выполняемое перед TO и TP)*1: | |||||
уборочные |
55 |
877,14 |
55 |
794,6 |
1130,2 |
моечные по двигателю и шасси |
45 |
717,66 |
45 |
650,1 |
904,1 |
Итого: |
100 |
1594,8 |
100 |
1444,7 |
2034,3 |
ТО-1: | |||||
общее диагностирование (Д-1) |
8 |
3861,3 |
8 |
3497,7 |
3747,2 |
крепежные, регулировочные, смазочные и др. |
92 |
44404,5 |
92 |
40223,5 |
39671,7 |
Итого: |
100 |
48265,8 |
100 |
43721,2 |
43419,0 |
ТО-2: | |||||
углубленное диагностирование (Д-2) |
7 |
2694,0 |
7 |
2440,1 |
4302,7 |
крепежные, регулировочные, смазочные и др. |
93 |
35792,3 |
93 |
32417,8 |
53481,1 |
Итого: |
100 |
38486,3 |
100 |
34857,9 |
57783,9 |
Текущий ремонт | |||||
Постовые работы: | |||||
общее диагностирование (Д-1) |
1 |
784,70 |
1 |
710,82 |
1495,53 |
углубленное диагностирование (Д-2) |
1 |
784,70 |
1 |
710,82 |
1495,53 |
регулировочные и разборочно–сборочные |
27 |
21887,02 |
27 |
19192,18 |
40379,20 |
Сварочные |
5 |
3923,52 |
5 |
3554,11 |
7477,63 |
Жестяницкие |
2 |
1569,4 |
2 |
1421,64 |
4486,58 |
Окрасочные |
8 |
6277,64 |
8 |
5686,57 |
11964,21 |
Итого по постам: |
44 |
34526,99 |
44 |
31276,14 |
65803,14 |
Участковые работы: | |||||
агрегатные |
17 |
13339,98 |
17 |
12083,97 |
25423,94 |
слесарно–механические |
8 |
6277,64 |
8 |
5686,57 |
11964,21 |
электротехнические |
7 |
5492,93 |
7 |
4975,72 |
10468,68 |
аккумуляторные |
2 |
1569,4 |
2 |
1421,64 |
2991,05 |
ремонт приборов системы питания |
3 |
2354,11 |
3 |
2132,46 |
4486,58 |
шиномонтажные |
2 |
1569,4 |
2 |
1421,64 |
2991,05 |
вулканизационные (ремонт камер) |
1 |
784,70 |
1 |
710,82 |
1495,53 |
кузнечно–рессорные |
3 |
2354,11 |
3 |
2132,46 |
4486,58 |
медницкие |
2 |
1569,4 |
3 |
2132,46 |
4486,58 |
сварочные |
2 |
1569,4 |
2 |
1421,64 |
2991,05 |
жестяницкие |
2 |
1569,4 |
2 |
1421,64 |
2991,05 |
арматурные |
3 |
2354,11 |
3 |
2132,46 |
4486,58 |
обойные |
3 |
2354,11 |
3 |
2132,46 |
4486,58 |
Итого по участкам |
56 |
43943,5 |
56 |
39806,00 |
83749,44 |
Всего по ТР |
100 |
78470,44 |
100 |
71082,14 |
149552,58 |
Всего |
198205,54 |
180723,54 |
378929,08 |
Другое по теме:
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...