При контроле качества цементованных деталей проверяют:
1. Толщину слоя. Ее обычно определяют на образцах – свидетелях, изготовленных из той же стали и подвергнутых цементации и термической обработки по тем же режимам, что и детали. Толщину слоя оценивают по твердости или микроструктуре.
2. Твердость поверхности и сердцевины, а также распределение твердости по слою. Измерение твердости проводят непосредственно в потоке обработке деталей.
3. Микроструктуру проверяют в лаборатории на шлифах, приготовленных из цементованных деталей или образцов – свидетелей. В цементованном слое определяют дисперсность мартенсита, наличие и расположение карбидов, остаточный аустенит и дефекты слоя (сетка цементита, избыточные скопления карбидов, наличие троостита и др.).
Анализируют также структуру сердцевины, при этом основное внимание обращают на наличие феррита и его распределение.
Содержание углерода определяют послойным или спектральным анализом.
Другое по теме:
Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%,
то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более
совершенных является главной задачей экономической стратегии управления
железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическ ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...