На рисунке 2.1 изображена кинематическая схема автомобиля ЗИЛ-130

Рисунок 2.1 – Кинематическая схема трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130

Передача

Шестерни, передающие вращающий момент

m

it

ηT

1

2/1, 9/10, 15/14, 17/16

3

48,0

0,917

2

2/1, 7/8, 15/14, 17/16

3

26,4

0,917

3

2/1, 5/6, 15/14, 17/16

3

14,8

0,917

4

15/14, 17/16

3

9,5

0,917

5

2/1, 5/6, 15/14, 17/16

1

6,45

0,946

Находим КПД трансмиссии:

ηт=ηцm·ηк·ηкп

где ηкп – КПД карданной передачи, равной 0,99…0,98 в зависимости от угла между валами;

m – число пар цилиндрических шестерен и ЭПР, работающих в трансмиссии

на данной передаче.

ηт= 0,9853 0,98  0,98 = 0,917

ηт= 0,9851 · 0,98 · 0,98 = 0,946

Таблица 2.2

Построение внешней скоростной характеристики автомобиля ЗИЛ-130

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

n1

600

n2

750

n3

1000

n4

1250

n5

1500

n6

1750

n7

2000

n8

2500

n9

2750

n10

3000

Ne кВт

22,1

29,4

40,1

52,2

62,5

73,5

83,1

99,3

105

103

Мдв Нм

351,7

374,3

383

398,8

397,9

401,1

396,8

379,3

364,6

327,9

Другое по теме:

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...