Если описанными выше объектами управления во внешней транспортной логистической системе является грузовой поток - это количество груза, перевозимого в определенном направлении за определенный промежуток времени. Элементами транспортной характеристики грузов являются [22]:

- физическая сущность груза и степень стойкости к повреждениям при транспортировке;

- линейные размеры(м) - длина (l),ширина (b), высота (h), диаметр(d);

- масса (кг, тонны);

- объем (м3);

то основные субъекты транспортной логистической системы представлены на рис. 1.8:

Перевозчики - специализированные транспортные агентства, организующие доставку импортных автомобилей;

Экспедиторы - представители фирмы-перевозчика (операторы), осуществляющие транспортировку тарно-штучных грузов, а также контейнеров и поддонов;

Объекты и субъекты транспортной системы

Рис. 1.8. Субъекты транспортной логистической системы[22]

Вспомогательные логистические партнеры - страховые, охранные, информационные компании, банки, грузовые терминалы, предприятия по затариванию и упаковке, а также транспортные агенты и провайдеры транспортных услуг, которые не имеют собственного парка транспортных средств, а только организуют перевозку грузов для нескольких компаний путем консолидации отправок и заключения договоров с перевозчиком.

Главная цель транспортной логистики - достижение согласованных действий участников транспортного процесса с целью доставки нужного груза в определенное место точно в срок указанному потребителю с минимальными затратами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи на макро- и микро- уровнях транспортной логистики [21]:

1. Создание транспортных систем, транспортных коридоров, обеспечивающих значительный объем грузоперевозок между отдельными регионами, и транспортных цепей, под которыми понимаются этапы перевозок грузов на определенные расстояния в течении заданного периода времени.

2. Интеграция транспортного, складского и производственного процессов: отправка и экспедирование грузов, грузопереработка и упаковка, организация погрузочно-разгрузочных работ, складирование, комплектация и хранение груза, контроль количества и состояния груза, охрана, страхование и таможенное оформление грузов.

3. Оптимизация маршрута перевозки, то есть выбор наиболее выгодного варианта доставки грузов и согласование транспортных тарифов.

4. Минимизация транспортных расходов посредством оптимальной загрузки подвижного состава и организация поставок без складов.

5. Обеспечение круглосуточной доставки грузов различными партиями в различные районы, а также мониторинг и контроль продвижения грузов.

6. Взаимодействие с другими транспортными организациями для осуществления комбинированных перевозок "от двери к двери" без простоев и опозданий подвижного состава.

7. Экспедирование, или сопровождение груза «от терминала к терминалу».

8. Претензионная работа – сбор, обработка и анализ претензий в отношении утраты или порчи груза во время перевозки.

9. Аудит счетов за перевозку – проверка правильности транспортных тарифов и стоимости перевозки.

10. Информационное обеспечение участников транспортного процесса и выполнение расчетов с потребителями.

Эффективное управление транспортной логистической системой является одним из важнейших резервов экономии ресурсов на предприятии. Одним из инструментов управления является информационная система управления транспортом TMS (Transportation Management System) [23].

Другое по теме:

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...