Если описанными выше объектами управления во внешней транспортной логистической системе является грузовой поток - это количество груза, перевозимого в определенном направлении за определенный промежуток времени. Элементами транспортной характеристики грузов являются [22]:

- физическая сущность груза и степень стойкости к повреждениям при транспортировке;

- линейные размеры(м) - длина (l),ширина (b), высота (h), диаметр(d);

- масса (кг, тонны);

- объем (м3);

то основные субъекты транспортной логистической системы представлены на рис. 1.8:

Перевозчики - специализированные транспортные агентства, организующие доставку импортных автомобилей;

Экспедиторы - представители фирмы-перевозчика (операторы), осуществляющие транспортировку тарно-штучных грузов, а также контейнеров и поддонов;

Объекты и субъекты транспортной системы

Рис. 1.8. Субъекты транспортной логистической системы[22]

Вспомогательные логистические партнеры - страховые, охранные, информационные компании, банки, грузовые терминалы, предприятия по затариванию и упаковке, а также транспортные агенты и провайдеры транспортных услуг, которые не имеют собственного парка транспортных средств, а только организуют перевозку грузов для нескольких компаний путем консолидации отправок и заключения договоров с перевозчиком.

Главная цель транспортной логистики - достижение согласованных действий участников транспортного процесса с целью доставки нужного груза в определенное место точно в срок указанному потребителю с минимальными затратами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи на макро- и микро- уровнях транспортной логистики [21]:

1. Создание транспортных систем, транспортных коридоров, обеспечивающих значительный объем грузоперевозок между отдельными регионами, и транспортных цепей, под которыми понимаются этапы перевозок грузов на определенные расстояния в течении заданного периода времени.

2. Интеграция транспортного, складского и производственного процессов: отправка и экспедирование грузов, грузопереработка и упаковка, организация погрузочно-разгрузочных работ, складирование, комплектация и хранение груза, контроль количества и состояния груза, охрана, страхование и таможенное оформление грузов.

3. Оптимизация маршрута перевозки, то есть выбор наиболее выгодного варианта доставки грузов и согласование транспортных тарифов.

4. Минимизация транспортных расходов посредством оптимальной загрузки подвижного состава и организация поставок без складов.

5. Обеспечение круглосуточной доставки грузов различными партиями в различные районы, а также мониторинг и контроль продвижения грузов.

6. Взаимодействие с другими транспортными организациями для осуществления комбинированных перевозок "от двери к двери" без простоев и опозданий подвижного состава.

7. Экспедирование, или сопровождение груза «от терминала к терминалу».

8. Претензионная работа – сбор, обработка и анализ претензий в отношении утраты или порчи груза во время перевозки.

9. Аудит счетов за перевозку – проверка правильности транспортных тарифов и стоимости перевозки.

10. Информационное обеспечение участников транспортного процесса и выполнение расчетов с потребителями.

Эффективное управление транспортной логистической системой является одним из важнейших резервов экономии ресурсов на предприятии. Одним из инструментов управления является информационная система управления транспортом TMS (Transportation Management System) [23].

Другое по теме:

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...