Для точной остановки двигателя должно быть предусмотрено его динамическое торможение. При напряжении постоянного тока подводится к любой из статорных обмоток. Переход на характеристику динамического торможения осуществляется с низшей скорости.

Рис 4.1 Схема подключения обмотки статора к источнику постоянного тока в режиме динамического торможения

Величина постоянного тока определяется по формуле

Величина эквивалентного тока обычно задаются

Номинальное значение тока холостого хода двигателя определяется по формуле

(4.1)

где - номинальный коэффициент мощности двигателя;

- критическое скольжение.

Максимальное значение тормозного момента определяется по формуле

(4.2)

где - номинальное фазное напряжение питающей сети переменного тока;

- синхронная частота вращения электродвигателя;

- номинальное значение тока холостого хода двигателя;

- эквивалентный ток.

Величина тока ротора приведенного к статору определяется по формуле

(4.3)

где - ток ротора приведенного к статору.

Величина сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора определяется по формуле:

(4.4)

где - синхронная частота вращения электродвигателя;

Относительная скорость рассчитывается по формуле:

(4.5)

где - сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора, Ом

Характеристика динамического торможения строится по формуле Клосса:

(4.6)

где - текущее значение относительной скорости;

- максимальное значение тормозного момента.

- относительная скорость, при котором значение тормозного момента максимальное.

Далее идет построение характеристики динамического торможения

Рис 4.2 Динамическое торможение асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором

Другое по теме:

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...