Для точной остановки двигателя должно быть предусмотрено его динамическое торможение. При напряжении постоянного тока подводится к любой из статорных обмоток. Переход на характеристику динамического торможения осуществляется с низшей скорости.
Рис 4.1 Схема подключения обмотки статора к источнику постоянного тока в режиме динамического торможения
Величина постоянного тока определяется по формуле
Величина эквивалентного тока обычно задаются
Номинальное значение тока холостого хода двигателя определяется по формуле
(4.1)
где - номинальный коэффициент мощности двигателя;
- критическое скольжение.
Максимальное значение тормозного момента определяется по формуле
(4.2)
где - номинальное фазное напряжение питающей сети переменного тока;
- синхронная частота вращения электродвигателя;
- номинальное значение тока холостого хода двигателя;
- эквивалентный ток.
Величина тока ротора приведенного к статору определяется по формуле
(4.3)
где - ток ротора приведенного к статору.
Величина сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора определяется по формуле:
(4.4)
где - синхронная частота вращения электродвигателя;
Относительная скорость рассчитывается по формуле:
(4.5)
где - сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора, Ом
Характеристика динамического торможения строится по формуле Клосса:
(4.6)
где - текущее значение относительной скорости;
- максимальное значение тормозного момента.
- относительная скорость, при котором значение тормозного момента максимальное.
Далее идет построение характеристики динамического торможения
Рис 4.2 Динамическое торможение асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором
Другое по теме:
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...
Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...