Для точной остановки двигателя должно быть предусмотрено его динамическое торможение. При напряжении постоянного тока подводится к любой из статорных обмоток. Переход на характеристику динамического торможения осуществляется с низшей скорости.

Рис 4.1 Схема подключения обмотки статора к источнику постоянного тока в режиме динамического торможения

Величина постоянного тока определяется по формуле

Величина эквивалентного тока обычно задаются

Номинальное значение тока холостого хода двигателя определяется по формуле

(4.1)

где - номинальный коэффициент мощности двигателя;

- критическое скольжение.

Максимальное значение тормозного момента определяется по формуле

(4.2)

где - номинальное фазное напряжение питающей сети переменного тока;

- синхронная частота вращения электродвигателя;

- номинальное значение тока холостого хода двигателя;

- эквивалентный ток.

Величина тока ротора приведенного к статору определяется по формуле

(4.3)

где - ток ротора приведенного к статору.

Величина сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора определяется по формуле:

(4.4)

где - синхронная частота вращения электродвигателя;

Относительная скорость рассчитывается по формуле:

(4.5)

где - сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора, Ом

Характеристика динамического торможения строится по формуле Клосса:

(4.6)

где - текущее значение относительной скорости;

- максимальное значение тормозного момента.

- относительная скорость, при котором значение тормозного момента максимальное.

Далее идет построение характеристики динамического торможения

Рис 4.2 Динамическое торможение асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором

Другое по теме:

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охра ...

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...