Условия оптимальности посадки по методу динамического программирования
(1.2.2.1)
Доказано, что данная задача подчиняется уравнению Беллмана:
, (1.2.2.2)
где – функция Беллмана;
– подынтегральное выражение функционала I в (1.2.1.1.1);
– правые части дифференциальных уравнений в (1.2.1.1.1);
– функция риска.
При этом доказано, что функция Беллмана есть степенной ряд второго порядка. Тогда, обозначив Zg = X1; ψ = X2; γ = X3; ωx = X4, функцию Беллмана можно представить степенным рядом второго порядка вида:
|

В этом случае уравнения (1.2.1.1.2) примут следующий вид:
(1.2.2.4)
Подставив в формулу (1.2.2.3)соответствующие элементы из (1.2.1.1.1) и (1.2.2.4), получим правую часть уравнения в виде:
(1.2.2.5)
Видно, что в правой части выбираемое управление Uэ входит в 2 слагаемых:
(1.2.2.6)
Поэтому, продифференцировав функцию риска по управлению , получим формулу для оптимального управления Uэ
(1.2.2.7)
А после подстановки этого управления в функцию F, в правой части уравнения появится член:
(1.2.2.8)
Полученных формул достаточно, чтобы приравнять левую и правую части уравнения Беллмана друг к другу, в результате чего можно получить следующие 11 алгебраических уравнений
(1.2.2.9)
В этих нелинейных алгебраических уравнениях имеется 11 неизвестных коэффициентов функции Беллмана. Причем, согласно формуле (1.2.2.7), нам нужно знать только 5 коэффициентов:,
,
,
,
.
Коэффициент может быть найден из последнего уравнения.
Коэффициент находится из 1-го уравнения системы (1.2.2.2):
(1.2.2.10)
Упростим эту группу уравнений следующим образом:
1. Из 7-го уравнения находим
2. Из 6-го уравнения находим
Другое по теме:
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и
восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания
работоспособности автомобилей основана на планово- ...