В результате проведенного анализа условий труда на рабочем месте было признано соответствие параметров освещенности, электромагнитного излучения, шума требованиям гостов. В связи с наличием на рабочем месте большого числа электронно-вычислительной техники, выделяющей большое количество тепловой энергии, требуется рассчитать параметры системы кондиционирования воздуха.
Для обеспечения заданных параметров микроклимата целесообразно предусмотреть кондиционирование воздуха и создать небольшое избыточное давление для исключения поступления неочищенного воздуха в производственное помещение.
Основой для расчета системы кондиционирования воздуха является расчет избыточного тепла в анализируемом помещении. Избыток тепла в помещении складывается из следующей формулы:
где Q – количество тепла в помещении, Вт;
Qобор – тепло от оборудования, Вт;
QП – поступление тепла от находящихся людей в помещении, Вт;
Qосв – выделение тепла электрическим освещением, Вт;
Qогр.к – поступление (летом со знаком +) и потери (зимой со знаком -) тепла через ограждение конструкции, Вт;
В производственном помещении источником тепла является следующее оборудование: ПЭВМ, многофункциональное устройство, монитор. Выделение тепла от корпусов вычислительных машин, устройств ввода и вывода информации и вспомогательного оборудования, указывается по данным каталогов, справочной информации заводов-изготовителей. Определить величину возможного выделения тепла от оборудования можно по следующей формуле:
где – коэффициент использования установочной мощности оборудования (0,95);
– коэффициент, учитывающий процент одновременно работающего оборудования ();
– суммарная установочная мощность оборудования, Вт.
В анализируемом помещении используются следующее оборудование с соответствующими мощностями:
· Системные блоки Pentium Certo Duo (440 · 5 = 2200 Вт);
· Плоскопанельные ЖК Мониторы Aser I221W (300 · 5 = 1500 Вт);
· Многофункциональное устройство HP Deskjet F4500 (1280 Вт)
· Вт.
Количество полного тепла (), выделяемого одним человеком в помещении, обычно принимают из расчета 140 Вт, отсюда:
где – количество работающих в смену операторов.
Вт.
Количество тепла, поступающего от электрического освещения, определяется по фактической мощности осветительной установки:
где Nосв – суммарная установочная мощность светильников в Вт, Nосв=4×18×20=1440 Вт;
K3 – коэффициент, зависящий от способа установки светильников производственного освещения и тепла источников света (K3=1 для подвесных светильников с люминесцентными лампами, K3=0,7-0,9 для ламп накаливания, K3=0,15-0,45 для светильников, встроенных в подвесной потолок);
K4 – коэффициент, учитывающий пускорегулирующую аппаратуру светильника (K4=1,2-1,3).
Вт.
Основные и добавочные потери теплоты следует определять, суммируя потери теплоты через отдельные ограждающие конструкции Q, Вт, с округлением до 10 Вт для помещений по формуле:
где А – расчетная площадь ограждающей конструкции,
R – сопротивление теплопередаче ограждающей конструкции, м2*C/Вт.
- расчетная температура воздуха,
- расчетная температура воздуха для холодного периода года при расчете потерь теплоты через наружные ограждения или температура воздуха более холодного помещения - при расчете потерь теплоты через внутренние ограждения,
Другое по теме:
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной
экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс,
обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии
преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...