Рисунок 3 – Схема нагружения захвата

Исходные данные:

Q = , (1)

Q=4310,34 кг.

N, (2)

Nкг.

Задача расчета – прочностная проверка конструкции в наиболее напряженных сечениях А – А, Б – Б по методу допускаемого напряжения.

Для лучшего визуального восприятия сведем исходные данные в таблицу.

Таблица 2 – Исходные данные

Показатели

Обозначение

Значения, мм

Расстояние от нейтрального слоя до края захвата

123,5

Расстояние от центра до края захвата

R1

172

Толщина нейтрального слоя

R2

75

Толщина захвата

B

40

Ширина захвата

H

97

Расчет допускаемого напряжения

[σ] = , (3)

где = 1,6;

= 0,85;

σ = 23 кг/мм2.

[σ] ·0,85 = 12,22 кг/мм2.

Расчет захвата:

Напряжение в сечении А – А:

σ р = [σ р ], (4)

σ сж = [σ сж ], (5)

где N – нормальная сила; N = 4931,74 кг = Q;

F – площадь сечения; F = HB = 40 · 97 = 3880 мм2;

M – изгибающий момент; M = QRo = 4931,74 · 123,5 = 609069,8 кг·мм;

S – статический момент площади сечения относительно нейтрального слоя; S = Fzо;

zо – расстояние от центра тяжести площади сечения до нейтрального слоя; zо = Ro – R.

R = Ro[1 – ], (6)

R = 123,5 · [1 – ] = 117,078 мм.

zо = Ro – R, (7)

zо = 123,5 – 117,078 = 6,422 мм.

S = Fzо, (8)

S = 3880 · 6,422 = 24917,36 мм.

Z1 = мм.

Z2 =мм.

σ р= = 9,28 кг/мм2.

σ р =9,28 кг/мм2 12,22 кг/мм2.

σ сж= = 12,21 кг/мм2.

σ сж = 12,21 кг/мм2 12,22 кг/мм2.

Напряжение в сечении Б – Б:

σ р = [σ], (9)

F = 2Bh. (10)

F = 2 · 40 · 25 = 2000 мм2,

σ р = кг/мм2 12,22 кг/мм2.

Вывод: Расчеты подтверждают, что размеры захвата обеспечивают прочность конструкций.

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1. Таблица 1 – Осн ...