Рисунок 3 – Схема нагружения захвата

Исходные данные:

Q = , (1)

Q=4310,34 кг.

N, (2)

Nкг.

Задача расчета – прочностная проверка конструкции в наиболее напряженных сечениях А – А, Б – Б по методу допускаемого напряжения.

Для лучшего визуального восприятия сведем исходные данные в таблицу.

Таблица 2 – Исходные данные

Показатели

Обозначение

Значения, мм

Расстояние от нейтрального слоя до края захвата

123,5

Расстояние от центра до края захвата

R1

172

Толщина нейтрального слоя

R2

75

Толщина захвата

B

40

Ширина захвата

H

97

Расчет допускаемого напряжения

[σ] = , (3)

где = 1,6;

= 0,85;

σ = 23 кг/мм2.

[σ] ·0,85 = 12,22 кг/мм2.

Расчет захвата:

Напряжение в сечении А – А:

σ р = [σ р ], (4)

σ сж = [σ сж ], (5)

где N – нормальная сила; N = 4931,74 кг = Q;

F – площадь сечения; F = HB = 40 · 97 = 3880 мм2;

M – изгибающий момент; M = QRo = 4931,74 · 123,5 = 609069,8 кг·мм;

S – статический момент площади сечения относительно нейтрального слоя; S = Fzо;

zо – расстояние от центра тяжести площади сечения до нейтрального слоя; zо = Ro – R.

R = Ro[1 – ], (6)

R = 123,5 · [1 – ] = 117,078 мм.

zо = Ro – R, (7)

zо = 123,5 – 117,078 = 6,422 мм.

S = Fzо, (8)

S = 3880 · 6,422 = 24917,36 мм.

Z1 = мм.

Z2 =мм.

σ р= = 9,28 кг/мм2.

σ р =9,28 кг/мм2 12,22 кг/мм2.

σ сж= = 12,21 кг/мм2.

σ сж = 12,21 кг/мм2 12,22 кг/мм2.

Напряжение в сечении Б – Б:

σ р = [σ], (9)

F = 2Bh. (10)

F = 2 · 40 · 25 = 2000 мм2,

σ р = кг/мм2 12,22 кг/мм2.

Вывод: Расчеты подтверждают, что размеры захвата обеспечивают прочность конструкций.

Другое по теме:

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...