Рисунок 3 – Схема нагружения захвата
Исходные данные:
Q = , (1)
Q=4310,34 кг.
N, (2)
Nкг.
Задача расчета – прочностная проверка конструкции в наиболее напряженных сечениях А – А, Б – Б по методу допускаемого напряжения.
Для лучшего визуального восприятия сведем исходные данные в таблицу.
Таблица 2 – Исходные данные
Показатели |
Обозначение |
Значения, мм |
Расстояние от нейтрального слоя до края захвата |
Rо |
123,5 |
Расстояние от центра до края захвата |
R1 |
172 |
Толщина нейтрального слоя |
R2 |
75 |
Толщина захвата |
B |
40 |
Ширина захвата |
H |
97 |
Расчет допускаемого напряжения
[σ] = , (3)
где = 1,6;
= 0,85;
σ = 23 кг/мм2.
[σ] ·0,85 = 12,22 кг/мм2.
Расчет захвата:
Напряжение в сечении А – А:
σ р = [σ р ], (4)
σ сж = [σ сж ], (5)
где N – нормальная сила; N = 4931,74 кг = Q;
F – площадь сечения; F = HB = 40 · 97 = 3880 мм2;
M – изгибающий момент; M = QRo = 4931,74 · 123,5 = 609069,8 кг·мм;
S – статический момент площади сечения относительно нейтрального слоя; S = Fzо;
zо – расстояние от центра тяжести площади сечения до нейтрального слоя; zо = Ro – R.
R = Ro[1 – ], (6)
R = 123,5 · [1 – ] = 117,078 мм.
zо = Ro – R, (7)
zо = 123,5 – 117,078 = 6,422 мм.
S = Fzо, (8)
S = 3880 · 6,422 = 24917,36 мм.
Z1 = мм.
Z2 =мм.
σ р= = 9,28 кг/мм2.
σ р =9,28 кг/мм2 12,22 кг/мм2.
σ сж= = 12,21 кг/мм2.
σ сж = 12,21 кг/мм2 12,22 кг/мм2.
Напряжение в сечении Б – Б:
σ р = [σ], (9)
F = 2Bh. (10)
F = 2 · 40 · 25 = 2000 мм2,
σ р = кг/мм2
12,22 кг/мм2.
Вывод: Расчеты подтверждают, что размеры захвата обеспечивают прочность конструкций.
Другое по теме:
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...
Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров
грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров
вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его
части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...