Рисунок 3 – Схема нагружения захвата
Исходные данные:
Q = , (1)
Q=4310,34 кг.
N, (2)
Nкг.
Задача расчета – прочностная проверка конструкции в наиболее напряженных сечениях А – А, Б – Б по методу допускаемого напряжения.
Для лучшего визуального восприятия сведем исходные данные в таблицу.
Таблица 2 – Исходные данные
Показатели |
Обозначение |
Значения, мм |
Расстояние от нейтрального слоя до края захвата |
Rо |
123,5 |
Расстояние от центра до края захвата |
R1 |
172 |
Толщина нейтрального слоя |
R2 |
75 |
Толщина захвата |
B |
40 |
Ширина захвата |
H |
97 |
Расчет допускаемого напряжения
[σ] = , (3)
где = 1,6;
= 0,85;
σ = 23 кг/мм2.
[σ] ·0,85 = 12,22 кг/мм2.
Расчет захвата:
Напряжение в сечении А – А:
σ р = [σ р ], (4)
σ сж = [σ сж ], (5)
где N – нормальная сила; N = 4931,74 кг = Q;
F – площадь сечения; F = HB = 40 · 97 = 3880 мм2;
M – изгибающий момент; M = QRo = 4931,74 · 123,5 = 609069,8 кг·мм;
S – статический момент площади сечения относительно нейтрального слоя; S = Fzо;
zо – расстояние от центра тяжести площади сечения до нейтрального слоя; zо = Ro – R.
R = Ro[1 – ], (6)
R = 123,5 · [1 – ] = 117,078 мм.
zо = Ro – R, (7)
zо = 123,5 – 117,078 = 6,422 мм.
S = Fzо, (8)
S = 3880 · 6,422 = 24917,36 мм.
Z1 = мм.
Z2 =мм.
σ р= = 9,28 кг/мм2.
σ р =9,28 кг/мм2 12,22 кг/мм2.
σ сж= = 12,21 кг/мм2.
σ сж = 12,21 кг/мм2 12,22 кг/мм2.
Напряжение в сечении Б – Б:
σ р = [σ], (9)
F = 2Bh. (10)
F = 2 · 40 · 25 = 2000 мм2,
σ р = кг/мм2 12,22 кг/мм2.
Вывод: Расчеты подтверждают, что размеры захвата обеспечивают прочность конструкций.
Другое по теме:
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...