Стенд для контроля чистоты внутренних поверхностей трубок секций радиатора предназначен для проверки чистоты внутренних поверхностей трубок секций радиаторов. Чистоту проверяют по времени протекания 40 л воды из напорного бака через испытываемую секцию на стенде. Это время должно быть для масляных секций не более 30 с. Секции с большим временем протекания очищают повторно [7].

Конструкция стенда представлена в графической части проекта (лист 2). Основой стенда является каркас 1, состоящий из четырех уголков, стоящих симметрично друг относительно друга и под небольшим углом относительно вертикали (для большей устойчивости). На верху каркаса располагается напорный бак 5, который соединен с уголками при помощи сварки. В основании бака имеется отверстие, откуда выходит труба 2, входящая в коллектор стенда 13. В основании бака трубу закрывает спускной клапан 4, который вторым концом фиксируется к тросу 6 механизма слива воды. Далее трос крепится посредством шарнира к валу 9, где жестко крепится рукоятка 8, имеющий замыкающий контакт на своей поверхности. Контакты, с которыми он соприкасается, отходят от электронного секундомера 3, расположенного на подставке, прикрепленной к одной из опор. Секундомер может кратковременно фиксировать в памяти до шести значений измерений времени. Крепление секции радиатора, подвергаемой испытанию, происходит за счет жесткого соединения холодильника рычагом 12. Регулирование положения рычага производится рукояткой 10 с возможностью фиксации его размещения. Под секцией радиатора располагается сливной бак 14, размещающийся на деревянных опорах (шпалах) 15 и имеющий в своем основании спускную трубу 16 для слива воды в канал. Напорный бак дополнительно имеет водомерное стекло 7 для определения количества воды в баке и трубу 11 для слива избытка при его сверх заполнении.

Принцип работы несложен. Подготовка к проведению испытания происходит следующим образом:

– воду залить в напорный бак 5 до уровня, указанного на водомерном стекле 7, при этом рукоятка 8 механизма слива должна быть поднята в крайнее верхнее положение до упора для замыкания контактов секундомера 3 и для закрытия сливного отверстия трубы 2 клапаном 4 посредством троса 6;

– необходимо установить секцию радиатора над сливным баком 14, зафиксировав ее рычагом 12, для чего рукоятка 10 должна находиться в крайнем правом положении;

– включить секундомер в сеть и установить режим работы.

Проведение испытания: рукоятку 8 опустить в крайнее нижнее положение. Это приведет к повороту вала 9 и наматыванию на него троса с последующим поднятием клапана 4, что вызовет истечение воды из напорного бака 5 по трубе 2 и далее в испытуемую секцию радиатора. Одновременно изменение положения рукоятки 8 разомкнет контакты секундомера 3, и он начнет счет времени.

При окончании протекания воды из секции радиатора в сливной бак 14 необходимо остановить секундомер и сравнить полученное значение времени с номинальным (без учета времени протекания воды по стенду). После чего можно сделать вывод о степени загрязнения секции радиатора и о действиях, производимых с холодильником далее. Секции с большим временем протекания очищают повторно.

Вода из сливного бака поступает в сливной канал. Но если отработанная вода хорошего качества, то можно использовать ее еще раз в проведении испытания, в целях экономии природных и энергоресурсов.

Перед проверкой следующей секции радиаторов необходимо снова подготовить стенд к испытанию. Стенд прост в конструкции, обслуживании.

Приспособление для опрессовки секции радиатора (без одного коллектора) предназначено для проверки герметичности. Для выявления течи трубок внутренних рядов секцию опрессовывают воздухом. Для этого снимают с нее один, а если нужно и второй коллектор, срезав паяный шов на станке или газовой горелкой. После этого секцию монтируют в корпусе приспособления. Отверстие не снятого с секции коллектора заглушают. Чтобы определить поврежденное место, корпус приспособления устанавливают вертикально. Сверху трубки секций заполняют водой. Через кран в полость корпуса приспособления подводят сжатый воздух (0,1 – 0,15 МПа). По выходу пузырьков воздуха определяют поврежденное место. Выявленные повреждения устраняют пайкой. Приспособление представлено в графической части (лист 3).

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно ...