Определение мощности на приводном валу

Привод состоит из редуктора и электродвигателя, соединенных посредством зубчатой муфты. Соединение муфты с валом электродвигателя и быстроходным валом редуктора производится посредством призматических шпонок. Тихоходный вал редуктора также имеет шпоночный паз для соединения с последующими ступенями машины и обеспечивающий передачу выходного крутящего момента T2.

Изобразим расчетную кинематическую схему привода (рис. 3).

Требуемая мощность двигателя определяется по формуле

,

где -мощность на тихоходном валу; -общий к. п. д. привода, равный произведению частных к. п. д. кинематических пар

,

где n –число зацеплений (n=1); x – число пар подшипников (x=2). Ориентировочные значения частных к. п. д. приведены в таблице 2.

Таблица 2. Ориентировочные значения частных к.п.д., i

Наименование

Обычное изготовление

Точного изготовления и приработанные

Консистентная смазка

Жидкая смазка

Зубчатая передача с цилиндрическими колесами

0,975

0,95 –0,98

0,95 – 0,97

Пара подшипников качения

0,99 – 0,995

Муфты

0,995

Рис.3. Кинематическая схема редуктора.

Общий к. п. д. редуктора с одним зацеплением точного изготовления и двумя парами подшипников качения вычислим на основании значения частных к. п. д., приведенных в таблице 2 по формуле:

.

Требуемая мощность двигателя:

.

Другое по теме:

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...