Определение мощности на приводном валу

Привод состоит из редуктора и электродвигателя, соединенных посредством зубчатой муфты. Соединение муфты с валом электродвигателя и быстроходным валом редуктора производится посредством призматических шпонок. Тихоходный вал редуктора также имеет шпоночный паз для соединения с последующими ступенями машины и обеспечивающий передачу выходного крутящего момента T2.

Изобразим расчетную кинематическую схему привода (рис. 3).

Требуемая мощность двигателя определяется по формуле

,

где -мощность на тихоходном валу; -общий к. п. д. привода, равный произведению частных к. п. д. кинематических пар

,

где n –число зацеплений (n=1); x – число пар подшипников (x=2). Ориентировочные значения частных к. п. д. приведены в таблице 2.

Таблица 2. Ориентировочные значения частных к.п.д., i

Наименование

Обычное изготовление

Точного изготовления и приработанные

Консистентная смазка

Жидкая смазка

Зубчатая передача с цилиндрическими колесами

0,975

0,95 –0,98

0,95 – 0,97

Пара подшипников качения

0,99 – 0,995

Муфты

0,995

Рис.3. Кинематическая схема редуктора.

Общий к. п. д. редуктора с одним зацеплением точного изготовления и двумя парами подшипников качения вычислим на основании значения частных к. п. д., приведенных в таблице 2 по формуле:

.

Требуемая мощность двигателя:

.

Другое по теме:

Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...