Определение мощности на приводном валу
Привод состоит из редуктора и электродвигателя, соединенных посредством зубчатой муфты. Соединение муфты с валом электродвигателя и быстроходным валом редуктора производится посредством призматических шпонок. Тихоходный вал редуктора также имеет шпоночный паз для соединения с последующими ступенями машины и обеспечивающий передачу выходного крутящего момента T2.
Изобразим расчетную кинематическую схему привода (рис. 3).
Требуемая мощность двигателя
определяется по формуле
,
где
-мощность на тихоходном валу;
-общий к. п. д. привода, равный произведению частных к. п. д. кинематических пар
,
где n –число зацеплений (n=1); x – число пар подшипников (x=2). Ориентировочные значения частных к. п. д.
приведены в таблице 2.
Таблица 2. Ориентировочные значения частных к.п.д.,
i
|
Наименование |
Обычное изготовление |
Точного изготовления и приработанные |
Консистентная смазка |
|
Жидкая смазка | |||
|
Зубчатая передача с цилиндрическими колесами |
0,975 |
0,95 –0,98 |
0,95 – 0,97 |
|
Пара подшипников качения |
0,99 – 0,995 | ||
|
Муфты |
0,995 | ||
Рис.3. Кинематическая схема редуктора.
Общий к. п. д. редуктора с одним зацеплением точного изготовления и двумя парами подшипников качения вычислим на основании значения частных к. п. д., приведенных в таблице 2 по формуле:
.
Требуемая мощность двигателя:
.
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
