Определение мощности на приводном валу
Привод состоит из редуктора и электродвигателя, соединенных посредством зубчатой муфты. Соединение муфты с валом электродвигателя и быстроходным валом редуктора производится посредством призматических шпонок. Тихоходный вал редуктора также имеет шпоночный паз для соединения с последующими ступенями машины и обеспечивающий передачу выходного крутящего момента T2.
Изобразим расчетную кинематическую схему привода (рис. 3).
Требуемая мощность двигателя определяется по формуле
,
где -мощность на тихоходном валу;
-общий к. п. д. привода, равный произведению частных к. п. д. кинематических пар
,
где n –число зацеплений (n=1); x – число пар подшипников (x=2). Ориентировочные значения частных к. п. д. приведены в таблице 2.
Таблица 2. Ориентировочные значения частных к.п.д., i
Наименование |
Обычное изготовление |
Точного изготовления и приработанные |
Консистентная смазка |
Жидкая смазка | |||
Зубчатая передача с цилиндрическими колесами |
0,975 |
0,95 –0,98 |
0,95 – 0,97 |
Пара подшипников качения |
0,99 – 0,995 | ||
Муфты |
0,995 |
Рис.3. Кинематическая схема редуктора.
Общий к. п. д. редуктора с одним зацеплением точного изготовления и двумя парами подшипников качения вычислим на основании значения частных к. п. д., приведенных в таблице 2 по формуле:
.
Требуемая мощность двигателя:
.
Другое по теме:
Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является
одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно
диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей
сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние
тормозной системы автомобиля в целом по значени ...
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...