Задача расчёта.
Спроектировать механизм подъёма груза автомобильного крана.
Исходные данные.
грузоподъёмность mг = 16000 кг;
высота подъёма H = 21,7 м.
скорость подъёма V = 0,14 м/с.
кратность полиспаста а = 4.
масса крюковой подвески mкр = 150 кг.
Выбор каната и барабана.
Находим грузоподъёмную силу по формуле
(3.1)
где g = 9,81 м/с
- ускорение свободного падения.
Получим
.
Определяем КПД полиспаста по следующей формуле:
![]()
=
, (3.2)
где
= 0,98 – КПД блока на подшипниках качения;
к = 1 – число обводных блоков.
Получим
=
= 0,95
Рассчитываем наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза по формуле:
, (3.3)
где
= 1 – число полиспастов.
Получим
F
=
Разрывное усилие каната в целом определяется по формуле:
![]()
, (3.4)
где
- минимальный коэффициент использования каната;
- символ, означающий смещение по таблице [3 стр.25] соответствия групп классификации и коэффициентов использования каната и выбора диаметра. (Допускается изменение коэффициента выбора диаметра барабана
, но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону, с соответствующей компенсацией, путём изменения величины
на то же число шагов в меньшую или большую сторону), поэтому введём ряд смещений:
Тогда получим ряд значений:
Имеем
Разрывное усилие каната (
), для кратности
, для основного и добавочных значений
получим по формуле (4):
Выбираем тип каната. Для автомобильного крана, работающего на открытом воздухе, при наличии пыли и влаги следует выбирать канат типа
ЛК – Р 6
19+1 о.с., ГОСТ 2688-80 с малым количеством проволок большого диаметра. Этот канат обладает высокой абразивной и коррозионной износостойкостью.
По найденным значениям
находим значения диаметров каната
и маркировочную группу, соответствующую условию прочности каната:
, (3.5)
где
- разрывное усилие каната в целом (по каталогу). Имеем следующие значения диаметров каната (в скобках указаны маркировочные группы (МПА) и разрывные усилия (
)):
Минимальный диаметр барабана определяется по формуле
, (3.6)
где
- коэффициент выбора диаметра барабана.
По таблице [3 стр.25], для заданной группы классификации механизмов, получают основное значение
. При смещении по этой таблице вверх и вниз на два шага, находят значения
, где
Другое по теме:
Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%,
то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более
совершенных является главной задачей экономической стратегии управления
железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическ ...
Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта
являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями)
соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения
периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других.
Структура системы ТО ...
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной
экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс,
обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии
преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
