Задача расчёта.
Спроектировать механизм подъёма груза автомобильного крана.
Исходные данные.
грузоподъёмность mг = 16000 кг;
высота подъёма H = 21,7 м.
скорость подъёма V = 0,14 м/с.
кратность полиспаста а = 4.
масса крюковой подвески mкр = 150 кг.
Выбор каната и барабана.
Находим грузоподъёмную силу по формуле
(3.1)
где g = 9,81 м/с
- ускорение свободного падения.
Получим
.
Определяем КПД полиспаста по следующей формуле:
![]()
=
, (3.2)
где
= 0,98 – КПД блока на подшипниках качения;
к = 1 – число обводных блоков.
Получим
=
= 0,95
Рассчитываем наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза по формуле:
, (3.3)
где
= 1 – число полиспастов.
Получим
F
=
Разрывное усилие каната в целом определяется по формуле:
![]()
, (3.4)
где
- минимальный коэффициент использования каната;
- символ, означающий смещение по таблице [3 стр.25] соответствия групп классификации и коэффициентов использования каната и выбора диаметра. (Допускается изменение коэффициента выбора диаметра барабана
, но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону, с соответствующей компенсацией, путём изменения величины
на то же число шагов в меньшую или большую сторону), поэтому введём ряд смещений:
Тогда получим ряд значений:
Имеем
Разрывное усилие каната (
), для кратности
, для основного и добавочных значений
получим по формуле (4):
Выбираем тип каната. Для автомобильного крана, работающего на открытом воздухе, при наличии пыли и влаги следует выбирать канат типа
ЛК – Р 6
19+1 о.с., ГОСТ 2688-80 с малым количеством проволок большого диаметра. Этот канат обладает высокой абразивной и коррозионной износостойкостью.
По найденным значениям
находим значения диаметров каната
и маркировочную группу, соответствующую условию прочности каната:
, (3.5)
где
- разрывное усилие каната в целом (по каталогу). Имеем следующие значения диаметров каната (в скобках указаны маркировочные группы (МПА) и разрывные усилия (
)):
Минимальный диаметр барабана определяется по формуле
, (3.6)
где
- коэффициент выбора диаметра барабана.
По таблице [3 стр.25], для заданной группы классификации механизмов, получают основное значение
. При смещении по этой таблице вверх и вниз на два шага, находят значения
, где
Другое по теме:
Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для
перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости
доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы
доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность
самим выбрать, каким видом транспорта следует ...
Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие
свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии
и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются
различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимо ...
Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники,
от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции
(изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и
материалы.
Технологический процесс изготовления изделий эле ...
