Перед погрузкой верхняя палуба должна быть освобождена от всяких посторонних предметов, препятствующих грузовым работам или размещению груза на палубе.

Судовые грузовые средства (стрелы или краны с такелажем, грузовые лебёдки и так далее) должны быть проверены и приведены в рабочее состояние силами судового экипажа. Исправность, надёжность и грузоподъёмность судовых грузовых средств должны быть подтверждены документами. Перед началом грузовых операций люки должны быть открыты, т. е. брезенты, люковые бимсы и лючины сняты и уложены в надлежащем порядке на палубе у комингсов люков на том борту, где грузовые работы не производятся.

Во время грузовых работ при больших размерах люков часть съёмных бимсов оставляют на местах. Чтобы не сорвать их со своего места грузом или случайно зацепившимся грузовым гаком, их необходимо обязательно надёжно закрепить в своих гнёздах болтами с навинченными гайками или иным способом.

Трюмы и места грузовых работ должны быть хорошо освещены. Для освещения используются местные и переносные лампы и люстры. Местные лампы в грузовых трюмах должны устанавливаться под подволок между бимсами и защищаться надёжной арматурой. Если электропроводка к ним сделана из неосвинцованного бронированного кабеля, то она должна быть защищена металлическими трубками. Каждое грузовое помещение должно иметь отдельный выключатель (общий для всех ламп), помещённый в специальную герметическую коробку. Штепсели для переносных ламп также должны быть заключены в герметические коробки. Обязательно перед погрузкой проводится инструктаж трюмных матросов и тальманов.

При погрузке-выгрузке громоздких грузов (трубы, заготовки металлические, рельсы, шпунт, балки и так далее) иногда повреждаются мерильные и воздушные трубки, идущие из танков и льял. Чаще повреждаются мерительные трубки, расположенные у поперечных переборок или у трюмных трапов, - воздушные трубки, так как они отчасти защищены рыбинсами.

При подаче груза на судно и укладке его в трюмах и на палубе следует обращаться с ним осторожно, а также не допускать поломок и повреждений оборудования судна и его устройств. Стивидор обязан производить погрузку с помощью тех технических средств и приспособлений, которые отвечают характеру и свойствам груза, степени прочности тары, и должен следить за исправным состоянием этих средств. Нельзя допускать применение крючьев: при перегрузке грузов в мягкой упаковке (мешки, кули, кипы, тюки) в фанерных ящиках, в картонной упаковке, в стеклянной таре и бумаге в рулонах; при перегрузке грузов огнеопасных, взрывчатых, едких, ядовитых, ломких, хрупких; при погрузке лабораторных и оптических приборов и инструментов, пассажирского багажа и других грузов, которые могут быть повреждены при пользовании крючьями.

При застропке грузы следует укладывать на стропе ровно, чтобы предотвратить выскальзывание и падение их во время подъёма. Подъём и опускание следует производить плавно, без рывков и раскачивания, чтобы избежать ударов и не задеть грузом за комингсы люков, фальшборт и другие части судна, что может быть причиной повреждений грузов, судна и обрыва грузозахватных приспособлений. Во время опускания-подъёма груза никто не должен находится на просветах трюмов.

При погрузке ящиков рекомендуется на один подъём укладывать ящики одинакового размера и веса; высота и форма подъёма должны обеспечить неподвижность грузовых мест при опускании их в трюм судна и при расстропке. Ящичные грузы обычно укладывают на универсальные площадки, пользование которыми резко снижает случаи повреждений грузов.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...