Сведения взяты из [1]; [2]

Обеспечение сохранности грузов

Забота судового экипажа о сохранности груза не прекращается с окончанием погрузки. Наоборот, именно с этого момента дальнейшая судьба груза, его сохранность, качество зависят от того, сможет ли экипаж судна обеспечить для этого груза наилучшие условия перевозки. Мероприятия экипажа по обеспечению сохранности груза в пути следования сводится к следующим основным положениям.

При перевозке палубных грузов необходимо: каждое утро осматривать крепление всех палубных грузовых мест, выбирать образовавшуюся слабину тросов, крепящих груз, подбивать и подкреплять подкладки и упоры, если они ослабли; во время свежей погоды когда судно испытывает качку, необходимо специально выделять опытного вахтенного матроса, который непрерывно в течении всей вахты должен обходить палубы и вести тщательной наблюдение за состоянием палубного груза и его креплением.

При перевозки газовыделяющих грузов необходимо: тщательно вентилировать грузовые помещения через вентиляторы, для чего следует всегда правильно держать их развёрнутыми; при хорошей погоде открывать на люках по несколько лючин для лучшего проветривания трюмов и удаления скопившихся газов; не курить около вентиляторов и открытых люков и не разводить около них огня; перед спуском в трюм грузчиков проверить газоанализатором концентрацию вредных газов в грузовом помещении во избежание несчастных случаев с людьми.

При перевозке грузов подверженных самовозгоранию, необходимо тщательно следить за температурой воздуха в грузовых помещениях и при повышении температуры немедленно принимать меры в зависимости от характера груза и его особенностей.

При перевозке гигроскопических грузов необходимо: тщательно следить за температурой воздуха и его влажностью в трюмах; путём усиления, ослабления или полного прекращения вентиляции грузовых помещений предупреждать отпотевание или чрезмерное повышение сухости воздуха, так как и первое, и второе приведут к потере грузом своих качеств.

Данные взяты из [2]

Перевозка генеральных грузов

Прием судном генерального груза к перевозке начинается с тщательного осмотра его на берегу. При этом представитель судовой администрации, выполняющий осмотр, не должен забывать о том, что сохранность перевозки в первую очередь определяется исходным качеством груза – осмотр должен проводиться с исключительным вниманием.

Отгрузка генеральных грузов на судно ведется строго по коносаментным партиям, которые должны надежно сепарироваться в трюме. Подбирая материал для сепарирования отдельных партий, следует учитывать физико-химические свойства грузов. Нельзя использовать брезенты и другие материалы, препятствующие свободному движению воздуха, в случае, когда для обеспечения сохранности данного груза требуется активная вентиляция.

Для перегрузки следует использовать такие грузозахватные приспособления, применение которых исключает возникновение механических повреждений тары и упаковки. Перед погрузкой или выгрузкой производится подробный инструктаж тех лиц судового экипажа, которые назначаются в качестве тальманов. Нельзя допускать применения крючьев, бросать и волочить отдельные грузовые места, ходить непосредственно по грузу.

Правильная укладка груза состоит в том, чтобы при максимальном использовании грузовместимости была обеспечена сохранность его перевозки, т.е. чтобы: не возникло механических повреждений в результате давления верхних слоев на нижние или смещения грузов во время качки, был обеспечен доступ воздуха к каждому грузовому месту.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...