Расчеты размеров лизинговых платежей могут производиться различными методами в зависимости от вида лизинга, формы и спо­соба выплат, а также условий функционирования экономики, т.е. при стабильном развитии или с учетом инфляционных процессов.

В условиях стабильной экономики стоимость лизинга склады­вается из суммы амортизационных отчислений на объект, платы за кредитные ресурсы, маржи (комиссионных выплат) лизинговой компании, оплаты сервисных услуг пользователю имущества, на­лога на добавленную стоимость, таможенных платежей (при внеш­нем лизинге), расходов по страхованию рисков и др.

Методически каждый элемент платежей исчисляется в обще­принятом порядке, исходя из содержания и сложившейся прак­тики:

1. Амортизационные отчисления (АО) на используемый объект начисляются двумя методами: обычным и ускоренным.

Обычный метод основан на действующих нормах в зависимос­ти от балансовой стоимости объекта лизинга и срока его эксплуатации, как правило, применяемый при лизинге с полной окупаемостью:

(1)

где: АО – амортизационные отчисления;

БС – балансовая стоимость объекта лизинга;

Э – срок эксплуатации имущества.

При лизинге с неполной окупаемостью ве­личина амортизационных отчислений в составе лизинговых платежей рассчитывается по формуле:

(2)

где: НА — норма амортизации на полное восстановление в про­центах;

ТЛ — срок лизингового договора в годах.

При использовании метода ускоренной амортизации нормы амортизационных отчислений на полное восстановление объекта увеличивают до 3 раз. Малые предприятия в пер­вый год, кроме того, могут списывать до 50 % первоначальной сто­имости основных фондов со сроком службы свыше трех лет.

2. Плату за кредитные ресурсы (ПК) определяют следующим образом:

(3)

где: ВК — величина кредитных ресурсов, привлекаемых для лизинговой сделки;

СТК — кредитная ставка, %.

При этом имеется в виду, что в каждом расчётном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегодовой остаточной стоимостью имущества – предмета договора. Таким образом:

(4)

где: ОСН и ОСК – остаточная стоимость объекта лизинга соответственно на начало и конец года.

3. Размер комиссионного вознаграждения (КВ) может устанавливаться по соглашению сторон в процентах: от величины кредитных ресурсов, привлекаемых для осуществления лизинговой сделки, т.е.от балансовой стоимости имущества, по формуле:

(5)

где: СТВ – ставка комиссионного вознаграждения;

либо от среднегодовой остаточной стоимости имущества по формуле:

(6)

4. Плата за дополнительные (сервисные) услуги (ДУ):

ДУ = РК + РУ + РР + РД (7)

где: РК — командировочные расходы лизингодателя;

РУ — рас­ходы на услуги (юридические консультации, информация и др. по эксплуатации оборудования);

РР — расходы на рекламу лизинго­дателя,

РД — другие расходы на услуги лизингодателя.

5. Налог на добавленную стоимость (НДС):

(8)

где: В - выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС,

20 - ставка НДС, %

В = АО + ПК + КВ + ДУ (9)

Общая сумма лизинговых платежей (ЛП):

ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС + ТП (10)

где: ТП — таможенная пошлина.

Величина лизинговых взносов (ЛВ) определяется в соответствии с периодичностью их уплаты:

а) при ежегодной выплате: (11)

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга переменного тока Пункты питания ВВЛ АБ (основные и резервные) тяговые подстанции ЛЭП продольного электроснабжения ДПР-27кВ (на опорах контактной сети) Ординаты мест установки путевых светофоров Условное название станции огорождаю ...

Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...