Расчеты размеров лизинговых платежей могут производиться различными методами в зависимости от вида лизинга, формы и спо­соба выплат, а также условий функционирования экономики, т.е. при стабильном развитии или с учетом инфляционных процессов.

В условиях стабильной экономики стоимость лизинга склады­вается из суммы амортизационных отчислений на объект, платы за кредитные ресурсы, маржи (комиссионных выплат) лизинговой компании, оплаты сервисных услуг пользователю имущества, на­лога на добавленную стоимость, таможенных платежей (при внеш­нем лизинге), расходов по страхованию рисков и др.

Методически каждый элемент платежей исчисляется в обще­принятом порядке, исходя из содержания и сложившейся прак­тики:

1. Амортизационные отчисления (АО) на используемый объект начисляются двумя методами: обычным и ускоренным.

Обычный метод основан на действующих нормах в зависимос­ти от балансовой стоимости объекта лизинга и срока его эксплуатации, как правило, применяемый при лизинге с полной окупаемостью:

(1)

где: АО – амортизационные отчисления;

БС – балансовая стоимость объекта лизинга;

Э – срок эксплуатации имущества.

При лизинге с неполной окупаемостью ве­личина амортизационных отчислений в составе лизинговых платежей рассчитывается по формуле:

(2)

где: НА — норма амортизации на полное восстановление в про­центах;

ТЛ — срок лизингового договора в годах.

При использовании метода ускоренной амортизации нормы амортизационных отчислений на полное восстановление объекта увеличивают до 3 раз. Малые предприятия в пер­вый год, кроме того, могут списывать до 50 % первоначальной сто­имости основных фондов со сроком службы свыше трех лет.

2. Плату за кредитные ресурсы (ПК) определяют следующим образом:

(3)

где: ВК — величина кредитных ресурсов, привлекаемых для лизинговой сделки;

СТК — кредитная ставка, %.

При этом имеется в виду, что в каждом расчётном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегодовой остаточной стоимостью имущества – предмета договора. Таким образом:

(4)

где: ОСН и ОСК – остаточная стоимость объекта лизинга соответственно на начало и конец года.

3. Размер комиссионного вознаграждения (КВ) может устанавливаться по соглашению сторон в процентах: от величины кредитных ресурсов, привлекаемых для осуществления лизинговой сделки, т.е.от балансовой стоимости имущества, по формуле:

(5)

где: СТВ – ставка комиссионного вознаграждения;

либо от среднегодовой остаточной стоимости имущества по формуле:

(6)

4. Плата за дополнительные (сервисные) услуги (ДУ):

ДУ = РК + РУ + РР + РД (7)

где: РК — командировочные расходы лизингодателя;

РУ — рас­ходы на услуги (юридические консультации, информация и др. по эксплуатации оборудования);

РР — расходы на рекламу лизинго­дателя,

РД — другие расходы на услуги лизингодателя.

5. Налог на добавленную стоимость (НДС):

(8)

где: В - выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС,

20 - ставка НДС, %

В = АО + ПК + КВ + ДУ (9)

Общая сумма лизинговых платежей (ЛП):

ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС + ТП (10)

где: ТП — таможенная пошлина.

Величина лизинговых взносов (ЛВ) определяется в соответствии с периодичностью их уплаты:

а) при ежегодной выплате: (11)

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Уход за автомобилем
В Интернете уйма предложений по доставке автомобилей из США. Этим занимаются как частные лица, так и специализированные фирмы. Вы называете марку и цену, которая вас устроит, а автомобиль подыскивают на интернет-аукционах. Принцип торгов идет на понижение. Это значит, что владелец машины ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...