В лизинговых процедурах значительное место занимает независимая экспертиза предлагаемых лизинговых проектов, на основе которой выбирается предпочтительный арендатор имущества.

Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов состоит из двух этапов: предварительной экспертизы и основной.

Анализ проектов должен всегда начинаться с узкого места. В условиях рыночной экономики наименее предсказуемым местом является реализация продукции или услуг на рынке. Именно поэтому особое внимание на этапе предварительной экспертизы должно уделяться аспектам, связанным со сбытом продукции или услуг, производству которых посвящён проект. Клиент должен обосновать, что его продукция имеет гарантированный сбыт, что у него имеются договоры на поставку сырья, а также наличие собственных средств, опыт работы, компетентные в соответствующем виде деятельности сотрудники. Одновременно на предварительном этапе изучается характеристика продукта, рынка, производства, а также учитываются финансовые и юридические аспекты предлагаемого проекта (с использованием балльных оценок от 1 до 5). В результате предварительной экспертизы рассчитывается интегральный показатель эффективности предложения, на основе которого принимается решение об отклонении проекта или о продолжении его рассмотрения. Как правило, на этапе предварительной экспертизы отсеивается от 80% до 90% предложений.

На этапе основной экспертизы происходит сравнение данных, представленных в проекте, с результатами анализа экспертов лизинговой компании, а также привлечённых экспертов. А именно осуществляется расчёт и анализ показателей эффективности инвестиций, платёжеспособности и ликвидности. Понятие « эффективности деятельности», несмотря на его многоплановое толкование, может быть сведено к решению единообразной задачи – сопоставление затрат на данный вид деятельности (какой-либо проект) и результатов (пользы, выгоды), получаемых в ходе её реализации. В финансовом анализе в качестве основных методов оценки эффективности инвестиций используют такие, как: расчёт периода окупаемости; дисконтирование (метод приведения будущих доходов к настоящей текущей стоимости); компаундинг (расширение) и расчёт внутренней нормы доходности.

Большинство предприятий для повышения надёжности при выборе вариантов инвестиционного проекта ориентируются не на один, а на несколько измерителей.

Как уже отмечалось выше, одним из методов упрощённой оценки инвестирования является определение срока окупаемости вложений. Рассмотрим его.

Другое по теме:

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники, от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции (изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и материалы. Технологический процесс изготовления изделий эле ...

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...