Сельскохозяйственная техника для хранения устанавливается либо в закрытые помещения (гаражи), либо под навесы, либо на открытых оборудованных площадках. Место для хранения называют машинным двором, который должен быть отгорожен от секторов технического обслуживания и ремонта и межсменной стоянки машин, располагаться с учётом господствующих ветров на незатопляемых участках. Как правило, машинные дворы создают по типовым проектам 816-01-114.87 «Машинные дворы центральных усадеб хозяйств с парком 25, 50, 100, 150 и 200 тракторов» [1:11].

Рекомендуемое размещение объектов машинного двора, перечень объектов машинного двора, типового оборудования для его оснащения и применяемых защитных материалов приведено в литературе [1;11]. Правила хранения изложены в [3].

Общая площадь открытых площадей для хранения тракторов и с.-х. техники рассчитывают следующим образом [1]:

(24)

где F1- площадь, занятая непосредственно машинами, м2; σ - процент резервной площади (рекомендуется брать 5%); KCP - средний коэффициент использования площади полос (KCP = 0,62…0,92); F2 - площадь проезда между рядами; F3 -площадь полосы озеленения, м2.

Площадь для размещения всех машин на открытой площадке с учетом их габаритных размеров или удельной нормы площади на одно место хранения, м2:

(25)

где li-длина машин, м; bi- ширина машин, м; п — число машин,

Длина ряда размещения машин определяется по формуле:

(26)

где γ- соотношение длины и ширины площадки для хранения машин. Если выбирается новая площадка, то рекомендуется 2:3.

(м)

Определяется общая ширина всех рядов:

(27)

(м)

Определяется число полос размещения машин:

(28)

где lCP - средняя длина машин, находящихся на хранении, м;

а - расстояние между машинами при хранении, м (принимается 0,7 .1,0м); т - показатель способа размещения машин на полосе (при однорядном m = , при двухрядном m = 2).

(29)

Площадь проезда между рядами машин рассчитывают по формуле:

(30)

где bтах - наибольшая ширина машины, м;

λ - коэффициент, учитывающий размеры агрегатов и радиусы их поворотов (λ = 2 .2,5);

- средняя ширина проезда между полосами,

(31)

где ,,ширина выездных полос около рядов, м.

Ширина выездных полос зависит от радиуса поворота трактора либо агрегата или комбайна, в зависимости, какая техника располагается у выездной площади и запретной зоны, т. е ширина захвата, ограничивающая ширину проезда, поэтому рассчитывается следующим образом:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает ...