Разрабатываемое приспособление должно:

· повысить производительность;

· облегчить труд;

· обеспечить удобство и безопасность при железнении.

Порядок проектирования приспособления

Порядок проектирования приспособления следующий:

а) Составление технического задания на проектирование.

В задании указывают наименование приспособления, краткую характеристику условий работы и необходимую производительность.

б) Выбор баз и составление схемы приспособления.

По чертежу детали устанавливают базовые поверхности, которые могут быть использованы для крепления или фиксации приспособления.

в)Эскизная компоновка приспособления.

Геометрические размеры приспособления не могут быть выбраны интуитивно. Каждый размер должен быть найден из расчетов на прочность. При определении размеров приспособления также учитывают необходимость простоты, удобства обслуживания и других факторы.

г) Придание технологичности конструкции приспособления.

Основой технологичности конструкции приспособления является простота конструктивных форм его деталей. В целях обеспечения экономичности обработки целесообразно пользоваться при конструировании деталей наиболее простыми поверхностями – цилиндрическими и плоскими.

д) Выполнение технических расчетов.

е) Составление рабочих чертежей деталей и оформление сборочных чертежей.

ж) Технико-экономическая оценка конструкционной разработки.

В качестве конструкторской разработки представлено приспособление для монтажа детали в ванне железнения, эскизная компоновка и конструкция которого представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Эскизная компоновка приспособления

1- Стойка; 2- анод; 3- гайка; 4- шайба (3шт.); 5- деталь; 6- втулка.

Приспособление предназначено для монтажа восстанавливаемой детали в ванне железнения. Представляет собой токонепроводящую стойку (1), которая служит для фиксации детали (5) и ее центрации. Стойка имеет отверстия для обеспечения циркуляции электролита. Анод (2) ставится во внутреннюю конусную поверхность стойки (1), благодаря чему обеспечивается центрация анода относительно детали. Анод на несколько миллиметров сверху и снизу перекрывает деталь, чтобы обеспечить полное наращивание поверхности.

На рисунке 2 показано приспособление в ванне для железнения, в котором видно как электролит циркулирует.

Рисунок 2. Приспособление в ванне для железнения.

Другое по теме:

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...