Разрабатываемое приспособление должно:

· повысить производительность;

· облегчить труд;

· обеспечить удобство и безопасность при железнении.

Порядок проектирования приспособления

Порядок проектирования приспособления следующий:

а) Составление технического задания на проектирование.

В задании указывают наименование приспособления, краткую характеристику условий работы и необходимую производительность.

б) Выбор баз и составление схемы приспособления.

По чертежу детали устанавливают базовые поверхности, которые могут быть использованы для крепления или фиксации приспособления.

в)Эскизная компоновка приспособления.

Геометрические размеры приспособления не могут быть выбраны интуитивно. Каждый размер должен быть найден из расчетов на прочность. При определении размеров приспособления также учитывают необходимость простоты, удобства обслуживания и других факторы.

г) Придание технологичности конструкции приспособления.

Основой технологичности конструкции приспособления является простота конструктивных форм его деталей. В целях обеспечения экономичности обработки целесообразно пользоваться при конструировании деталей наиболее простыми поверхностями – цилиндрическими и плоскими.

д) Выполнение технических расчетов.

е) Составление рабочих чертежей деталей и оформление сборочных чертежей.

ж) Технико-экономическая оценка конструкционной разработки.

В качестве конструкторской разработки представлено приспособление для монтажа детали в ванне железнения, эскизная компоновка и конструкция которого представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Эскизная компоновка приспособления

1- Стойка; 2- анод; 3- гайка; 4- шайба (3шт.); 5- деталь; 6- втулка.

Приспособление предназначено для монтажа восстанавливаемой детали в ванне железнения. Представляет собой токонепроводящую стойку (1), которая служит для фиксации детали (5) и ее центрации. Стойка имеет отверстия для обеспечения циркуляции электролита. Анод (2) ставится во внутреннюю конусную поверхность стойки (1), благодаря чему обеспечивается центрация анода относительно детали. Анод на несколько миллиметров сверху и снизу перекрывает деталь, чтобы обеспечить полное наращивание поверхности.

На рисунке 2 показано приспособление в ванне для железнения, в котором видно как электролит циркулирует.

Рисунок 2. Приспособление в ванне для железнения.

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...