Разрабатываемое приспособление должно:

· повысить производительность;

· облегчить труд;

· обеспечить удобство и безопасность при железнении.

Порядок проектирования приспособления

Порядок проектирования приспособления следующий:

а) Составление технического задания на проектирование.

В задании указывают наименование приспособления, краткую характеристику условий работы и необходимую производительность.

б) Выбор баз и составление схемы приспособления.

По чертежу детали устанавливают базовые поверхности, которые могут быть использованы для крепления или фиксации приспособления.

в)Эскизная компоновка приспособления.

Геометрические размеры приспособления не могут быть выбраны интуитивно. Каждый размер должен быть найден из расчетов на прочность. При определении размеров приспособления также учитывают необходимость простоты, удобства обслуживания и других факторы.

г) Придание технологичности конструкции приспособления.

Основой технологичности конструкции приспособления является простота конструктивных форм его деталей. В целях обеспечения экономичности обработки целесообразно пользоваться при конструировании деталей наиболее простыми поверхностями – цилиндрическими и плоскими.

д) Выполнение технических расчетов.

е) Составление рабочих чертежей деталей и оформление сборочных чертежей.

ж) Технико-экономическая оценка конструкционной разработки.

В качестве конструкторской разработки представлено приспособление для монтажа детали в ванне железнения, эскизная компоновка и конструкция которого представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Эскизная компоновка приспособления

1- Стойка; 2- анод; 3- гайка; 4- шайба (3шт.); 5- деталь; 6- втулка.

Приспособление предназначено для монтажа восстанавливаемой детали в ванне железнения. Представляет собой токонепроводящую стойку (1), которая служит для фиксации детали (5) и ее центрации. Стойка имеет отверстия для обеспечения циркуляции электролита. Анод (2) ставится во внутреннюю конусную поверхность стойки (1), благодаря чему обеспечивается центрация анода относительно детали. Анод на несколько миллиметров сверху и снизу перекрывает деталь, чтобы обеспечить полное наращивание поверхности.

На рисунке 2 показано приспособление в ванне для железнения, в котором видно как электролит циркулирует.

Рисунок 2. Приспособление в ванне для железнения.

Другое по теме:

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...