Существует мировая практика кооперации как внутри страны, так и на международном уровне по использованию промышленного оборудования, машин и механизмов, новых технологий, сооружений промышленного назначения через особую форму предпринимательской деятельности - лизинг. Указом Президента Азербайджанской Республики от 29 ноября 1994 года вступил в силу Закон "О лизинговых услугах", который регулирует лизинговые отношения, определяют права и обязанности субъектов договора о лизинге. Лизинговые услуги, оказываемые в Азербайджанской Республике, регулируются вышеуказанным Законом, другими законодательными актами (Законами "О банках и банковской деятельности", "Об инвестировании", "О предприятиях", "О несостоятельности и банкротстве", "О страховании") и международными договорами Азербайджанской Республики. Закон "О лизинговых услугах" касается всех юридических и физических лиц, которые действуют на территории Азербайджанской Республики и являются субъектами договора о лизинге. Необходимо отметить, что субъектами договора о лизинге могут быть также иностранные юридические и физические лица. Прошло более трех лет с момента принятия Закона "О лизинговых услугах". Но несмотря на это, лизинговая деятельность не получила должного развития в нашей республике. Этому способствовали некоторые объективные и субъективные причины.

Во-первых, лизинг - понятие для нас новое, и поэтому необходимо проводить разъяснительную работу и пропагандировать его выгоды. Это, прежде всего, связано с отсутствием обширной информации о лизинге и нужных специалистов, занимающихся лизинговыми операциями, определением спроса и предложения нового и подержанного оборудования, страхования имущества и т.д.

Во-вторых, финансово-кредитные органы республики, а именно, банки не рискуют вложить долгосрочный капитал в производство, так как лизинговые операции связаны, в основном, с производством. Банкам выгодно предоставлять краткосрочные кредиты (в основном, до трех месяцев) торговым фирмам, делая таким образом "быстрые деньги". Хотя эта операция тоже связана с немалым риском.

В настоящее время в государствах ближнего зарубежья и, в частности, в России производится много различного оборудования, которое могло бы стать предметом лизинга в страны СНГ. С другой стороны производители данной продукции нуждаются в рынках сбыта и ищут пути реализации своей продукции. В этой связи лизинг мог бы стать дополнительной возможностью реализации продукции для производителей. С другой стороны, лизинг зачастую является единственной альтернативой для малых и средних компаний при финансировании своих инвестиций, так как механизм банковского кредита в силу ряда причин остается крайне проблематичным.

Единственным препятствием здесь является отсутствие достаточных гарантий для производителей машин и механизмов со стороны потенциальных лизингополучателей. Составляя около 25-30% в общем объеме инвестиций, наибольшее распространение в мировой практике получили следующие основные модели организации операций по международному лизингу:

1. Лизингодатель одной страны осуществляет контакты по организации и реализации лизинговой операции с лизингополучателем, находящимся в другой стране. 2. Лизингодатель одной страны осуществляет контакты по организации и реализации лизинговой операции с лизингополучателем, находящимся в другой стране, через свою дочернюю фирму или представительство, находящееся в этой стране.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Уход за автомобилем
В Интернете уйма предложений по доставке автомобилей из США. Этим занимаются как частные лица, так и специализированные фирмы. Вы называете марку и цену, которая вас устроит, а автомобиль подыскивают на интернет-аукционах. Принцип торгов идет на понижение. Это значит, что владелец машины ...

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...