По мере роста лизинговой активности в республике, азербайджанские предприниматели смогут объединиться в отечественную лизинговую ассоциацию и уже сами будут поддерживать постоянный деловой контакт с международными лизинговыми организациями.

В отношении существующего законодательства отметим, что основным правовым актом, регулирующим правоотношения сторон по международному лизингу, является Конвенция "О международном лизинге финансирования", так называемая "Оттавская конвенция 1988г.", принятая Ассоциацией ООН по унификации права в области промышленного развития (UNIDRUA).

Давая краткую характеристику Конвенции, необходимо подчеркнуть, что она содержит большое количество диспозитивных норм, которые позволяют участникам лизинговых отношений достаточно полно учитывать при заключении договоров свои индивидуальные потребности и быть в состоянии гибко реагировать на изменения, свойственные рыночной экономике. В соответствии с параграфом 2 статьи 5 Конвенции, стороны договора по международному лизингу могут в своих отношениях отступать от тех или иных положений Конвенции или вносить изменения в возможные последствия ее применения. Этот принцип диспозитивного применения Конвенции ограничивается лишь в нескольких специально оговоренных случаях.

Несложно сделать вывод, что присоединение Азербайджанской Республики к Оттавской конвенции 1988 года позволило бы обеспечить гармонизацию складывающейся нормативной базы в области регулирования лизинговых отношений с нормами международного права в данной области, что в свою очередь могло бы быть дополнительным источником для привлечения иностранных инвестиций в азербайджанскую экономику. Кроме того, присоединение к Оттавской конвенции дало бы нашим предпринимателям, занимающимся лизинговой деятельностью, выход на международный рынок.

Тут хотелось бы обратить внимание на то, что при всей мажорности восприятия нами принятого постановлением Милли Меджлиса и подписанного Президентом Азербайджанской Республики Г. Алиевым еще в ноябре 1994 года Закона Азербайджанской Республики "О лизинговых услугах", подзаконные нормативные акты, необходимые для полноценного применения этого Закона, к сожалению, до сих пор не проработаны.

В итоге необходимо отметить, что международные операции по лизингу влияют на состояние платежных балансов стран, так как платежи по лизингу, выплачиваемые иностранным лизингодателям, увеличивают внешние расходы стран, а продажа объекта по окончании лизингового соглашения рассматривается как прямой импорт. В связи с этим международные операции по лизингу должны не только находиться под финансовым и правовым контролем, но и иметь всяческую методическую поддержку со стороны государства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента. Редукторы делятся по следующим признакам: - по типу передачи - на зубча ...

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...