В 2005 г. в Москве состоялся пресс-брифинг, который провёл старший вице-президент западноевропейского самолётостроительного гиганта «Эрбас» Крис Бакли. Он озвучил весьма заманчивое отечественным учёным, конструкторам, производственникам – принять полномасштабное участие в проектировании и производстве нового дальнемагистрального лайнера «А-350». Тем самым Россия фактически получает доступ в элитарный клуб европейских самолётостроителей, в который до сих пор входили Франция, Германия, Испания и Великобритания. По итогам 2004 года необходимо отметить, что 42 самолёта производства «Эрбас» эксплуатируются или заказаны 12 компаниями России, СНГ и Прибалтики.

Традиционно высокая производительность этих машин, указал К. Бакли, поможет перевозчикам названного региона справится с прогнозируемым экспертами «Эрбас» троекратным ростом перевозок в ближайшие 20 лет. Примечательно, что, по экспертным оценкам, нашей стране потребуется 620 новых самолётов в конце обозреваемого срока для удовлетворения ожидаемого спроса. Важными вехами развития партнёрства стали успешная работа Инженерного центра «Эрбас» ECAR в Москве, вовлечение российских авиазаводов в производство частей самолётов, выпускаемых западноевропейской компанией. На конец прошлого года отечественным производителям был предоставлен западноевропейцами пакет заказов, годовой оборот которых составит 80 миллионов долларов. В 2007 году суммарный объём этой кооперации увеличится примерно на 40% и достигнет 110 миллионов долларов. Тем самым наш авиапром получит доступ к мировым технологиям и «ноу-хау», сможет освоить европейские стандарты качества, а при соответствии его продукции западным сертификационным нормам получит доступ на мировой рынок.

«Эрбас» приглашает российскую авиационную промышленность (ОАК) стать партнёром в программе «А-350». Впервые это будет включать работы по проектированию и производству некоторых частей самолёта. Судя по всему, в основе этого заманчивого приглашения лежит точный коммерческий и производственный расчёт, связанный с известными затруднениями, возникшими после перестройки первого экземпляра суперлайнера «А-380» на 550 пассажиров и вызвавшим незапланированную задержку его первого полёта.

Другое по теме:

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...