Принято несколько типовых операций диагностирования, а именно:
1 Испытание всей ГП в клапанном режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".
2 Испытание насоса в режиме холостого хода путем установки гидротестера в напорной линии насоса.
3 Испытание распределителя в рабочем режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".
Испытание всей ГП в целом
Диагностика всей ГП проводится в клапанном режиме. Клапанный режим позволяет оценить потери в гидросистеме и провести диагностику основных элементов насосной группы: собственно насоса и клапана, надежность которых во многом определяет надежность гидросистемы в целом, так как насосная группа входит, как правило, в несколько гидравлических цепей, управляющих рабочими органами.
Диагностирование клапана осуществляется по обеспечиваемому в системе давлению и расходу на сливе клапана.
Диагностика производится в следующей последовательности:
1. Гидромоторы выводятся на полную производительность;
2. Испытание проводится постепенным закрытием дросселя ДР гидротестера, тем самым контролируя давление и расход масла до открытия КП, при котором расход на расходомере Qрм гидротестера станет равен нулю;
3. Записывается давление в этой точке;
4. Это давление сравнивается с давлением настройки клапана.
Алгоритм диагностики приведен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Алгоритм диагностики
Отклонение расхода через клапан от подачи насоса менее 5 - 10 % свидетельствует о неисправности клапана. Различие расхода через клапан и подачи насоса более 10 - 15 % свидетельствует о наличии свободного слива в гидравлической цепи (в том случае, если не растет давление).
Испытание насоса
Испытание проводится в режиме холостого хода.
Диагностика производится в следующей последовательности:
1. Установить ГТ в напорную линию между насосом и распределителем.
2. Открыть дроссель ДР гидротестера и определить максимальный расход насоса при минимальном давлении.
3. Закрыть ДР для увеличения давления до максимального и определить снижение расхода насоса.
4. Сравнить расход насоса при номинальном давлении с паспортным значением.
Алгоритм диагностики приведен на рисунке 13.
Рисунок 13 – Алгоритм диагностики
Обычно износ или повреждение насоса вызывает потери расхода насоса на 20-30 %. Если насос имеет одинаково малый расход как при минимальном, так и при максимальном расходе, то неисправность находится во всасывающей линии.
Другое по теме:
Системы автоблокировки
В России первая
автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была
построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора
наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы
АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...
Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются
неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью
осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных
работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин
качественно ...