Принято несколько типовых операций диагностирования, а именно:
1 Испытание всей ГП в клапанном режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".
2 Испытание насоса в режиме холостого хода путем установки гидротестера в напорной линии насоса.
3 Испытание распределителя в рабочем режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".
Испытание всей ГП в целом
Диагностика всей ГП проводится в клапанном режиме. Клапанный режим позволяет оценить потери в гидросистеме и провести диагностику основных элементов насосной группы: собственно насоса и клапана, надежность которых во многом определяет надежность гидросистемы в целом, так как насосная группа входит, как правило, в несколько гидравлических цепей, управляющих рабочими органами.
Диагностирование клапана осуществляется по обеспечиваемому в системе давлению и расходу на сливе клапана.
Диагностика производится в следующей последовательности:
1. Гидромоторы выводятся на полную производительность;
2. Испытание проводится постепенным закрытием дросселя ДР гидротестера, тем самым контролируя давление и расход масла до открытия КП, при котором расход на расходомере Qрм гидротестера станет равен нулю;
3. Записывается давление в этой точке;
4. Это давление сравнивается с давлением настройки клапана.
Алгоритм диагностики приведен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Алгоритм диагностики
Отклонение расхода через клапан от подачи насоса менее 5 - 10 % свидетельствует о неисправности клапана. Различие расхода через клапан и подачи насоса более 10 - 15 % свидетельствует о наличии свободного слива в гидравлической цепи (в том случае, если не растет давление).
Испытание насоса
Испытание проводится в режиме холостого хода.
Диагностика производится в следующей последовательности:
1. Установить ГТ в напорную линию между насосом и распределителем.
2. Открыть дроссель ДР гидротестера и определить максимальный расход насоса при минимальном давлении.
3. Закрыть ДР для увеличения давления до максимального и определить снижение расхода насоса.
4. Сравнить расход насоса при номинальном давлении с паспортным значением.
Алгоритм диагностики приведен на рисунке 13.
Рисунок 13 – Алгоритм диагностики
Обычно износ или повреждение насоса вызывает потери расхода насоса на 20-30 %. Если насос имеет одинаково малый расход как при минимальном, так и при максимальном расходе, то неисправность находится во всасывающей линии.
Другое по теме:
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и
восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания
работоспособности автомобилей основана на планово- ...
