Принято несколько типовых операций диагностирования, а именно:

1 Испытание всей ГП в клапанном режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".

2 Испытание насоса в режиме холостого хода путем установки гидротестера в напорной линии насоса.

3 Испытание распределителя в рабочем режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".

Испытание всей ГП в целом

Диагностика всей ГП проводится в клапанном режиме. Клапанный режим позволяет оценить потери в гидросистеме и провести диагностику основных элементов насосной группы: собственно насоса и клапана, надежность которых во многом определяет надежность гидросистемы в целом, так как насосная группа входит, как правило, в несколько гидравлических цепей, управляющих рабочими органами.

Диагностирование клапана осуществляется по обеспечиваемому в системе давлению и расходу на сливе клапана.

Диагностика производится в следующей последовательности:

1. Гидромоторы выводятся на полную производительность;

2. Испытание проводится постепенным закрытием дросселя ДР гидротестера, тем самым контролируя давление и расход масла до открытия КП, при котором расход на расходомере Qрм гидротестера станет равен нулю;

3. Записывается давление в этой точке;

4. Это давление сравнивается с давлением настройки клапана.

Алгоритм диагностики приведен на рисунке 12.

Рисунок 12 – Алгоритм диагностики

Отклонение расхода через клапан от подачи насоса менее 5 - 10 % свидетельствует о неисправности клапана. Различие расхода через клапан и подачи насоса более 10 - 15 % свидетельствует о наличии свободного слива в гидравлической цепи (в том случае, если не растет давление).

Испытание насоса

Испытание проводится в режиме холостого хода.

Диагностика производится в следующей последовательности:

1. Установить ГТ в напорную линию между насосом и распределителем.

2. Открыть дроссель ДР гидротестера и определить максимальный расход насоса при минимальном давлении.

3. Закрыть ДР для увеличения давления до максимального и определить снижение расхода насоса.

4. Сравнить расход насоса при номинальном давлении с паспортным значением.

Алгоритм диагностики приведен на рисунке 13.

Рисунок 13 – Алгоритм диагностики

Обычно износ или повреждение насоса вызывает потери расхода насоса на 20-30 %. Если насос имеет одинаково малый расход как при минимальном, так и при максимальном расходе, то неисправность находится во всасывающей линии.

Другое по теме:

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...