Принято несколько типовых операций диагностирования, а именно:

1 Испытание всей ГП в клапанном режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".

2 Испытание насоса в режиме холостого хода путем установки гидротестера в напорной линии насоса.

3 Испытание распределителя в рабочем режиме путем установки гидротестера "в ответвлении".

Испытание всей ГП в целом

Диагностика всей ГП проводится в клапанном режиме. Клапанный режим позволяет оценить потери в гидросистеме и провести диагностику основных элементов насосной группы: собственно насоса и клапана, надежность которых во многом определяет надежность гидросистемы в целом, так как насосная группа входит, как правило, в несколько гидравлических цепей, управляющих рабочими органами.

Диагностирование клапана осуществляется по обеспечиваемому в системе давлению и расходу на сливе клапана.

Диагностика производится в следующей последовательности:

1. Гидромоторы выводятся на полную производительность;

2. Испытание проводится постепенным закрытием дросселя ДР гидротестера, тем самым контролируя давление и расход масла до открытия КП, при котором расход на расходомере Qрм гидротестера станет равен нулю;

3. Записывается давление в этой точке;

4. Это давление сравнивается с давлением настройки клапана.

Алгоритм диагностики приведен на рисунке 12.

Рисунок 12 – Алгоритм диагностики

Отклонение расхода через клапан от подачи насоса менее 5 - 10 % свидетельствует о неисправности клапана. Различие расхода через клапан и подачи насоса более 10 - 15 % свидетельствует о наличии свободного слива в гидравлической цепи (в том случае, если не растет давление).

Испытание насоса

Испытание проводится в режиме холостого хода.

Диагностика производится в следующей последовательности:

1. Установить ГТ в напорную линию между насосом и распределителем.

2. Открыть дроссель ДР гидротестера и определить максимальный расход насоса при минимальном давлении.

3. Закрыть ДР для увеличения давления до максимального и определить снижение расхода насоса.

4. Сравнить расход насоса при номинальном давлении с паспортным значением.

Алгоритм диагностики приведен на рисунке 13.

Рисунок 13 – Алгоритм диагностики

Обычно износ или повреждение насоса вызывает потери расхода насоса на 20-30 %. Если насос имеет одинаково малый расход как при минимальном, так и при максимальном расходе, то неисправность находится во всасывающей линии.

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...