В связи с отказом от применения свинецсодержащих антидетонаторов повысился интерес к исследованиям в области марганцевосодержащих соединений. Испытания показали, что в присутствии этих соединений увеличивается полнота сгорания топлив и несколько снижается токсичность отработавших газов. Марганцевосодержащие антидетонаторы в сочетании с выносителями, преобразователями, такими антидетонационными добавками, как спирты и некоторые азотосодержащие соединения, могут рассматриваться как перспективное средство улучшения качества товарных бензинов.

В 1951 г. Были синтезированы металлоорганические соединения, молекула которых представляет собой "сэндвич" с атомом переходного металла, расположенным между двумя циклопентадиенильными кольцами. В 1954 г. Фишером И Ииром впервые был получен циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ). Они установили, что дициклопентадиенилмарганец при нагревании под давлением окиси углерода превращается в желтый легко сублимирующийся кристаллический продукт состава . Полученное соединение представляет собой "полусендвич" с атомом марганца в середине.

Первые сообщения об антидетонационных свойствах новых соединений марганца появились в печати в 1957 г. В течение нескольких последующих лет были синтезированы "сэндвичевые" соединения ряда других металлов и исследованы их антидетонационные свойства.

Наиболее эффектными оказались соединения марганца – циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ) и метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец (МЦТМ), что видно из следующих данных (сравнения проводили при одинаковой концентрации металлов):

Таблица 2. Присадки содержащие металлы.

ВЕЩЕСТВО

ОЧИМ

(с добавкой соединения)

ОЧ

Дициклопентадиенилникель (никелоцен)

58

13

Дициклопентадиенилдикарбонилникель

59

18

Трикиклопентадиенилдикарбонилникель

43

1

Ацетилацеонат никеля

47

7

Ацетилацеонат кобальта

53

8

Ацетилацеонат железа

46

6

Пентакарбонил железа

50

10

Дициклопентадиенилжелеза (ферроцен)

61

14

Диметилферроцен

56

11

Тетрациклопентадиенилдикарбонилжелеза

49

9

Диацетилферроцен

50

5

Дитетралинтетрафенилборат железа

47

7

Гексакарборнилмолибден

40

-3

Циклопентадиенилтрикарбонилванадий

35

-8

Диметилциклопентадиенилдихлорид титана

92

2

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...