В связи с отказом от применения свинецсодержащих антидетонаторов повысился интерес к исследованиям в области марганцевосодержащих соединений. Испытания показали, что в присутствии этих соединений увеличивается полнота сгорания топлив и несколько снижается токсичность отработавших газов. Марганцевосодержащие антидетонаторы в сочетании с выносителями, преобразователями, такими антидетонационными добавками, как спирты и некоторые азотосодержащие соединения, могут рассматриваться как перспективное средство улучшения качества товарных бензинов.
В 1951 г. Были синтезированы металлоорганические соединения, молекула которых представляет собой "сэндвич" с атомом переходного металла, расположенным между двумя циклопентадиенильными кольцами. В 1954 г. Фишером И Ииром впервые был получен циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ). Они установили, что дициклопентадиенилмарганец при нагревании под давлением окиси углерода превращается в желтый легко сублимирующийся кристаллический продукт состава
. Полученное соединение представляет собой "полусендвич" с атомом марганца в середине.
Первые сообщения об антидетонационных свойствах новых соединений марганца появились в печати в 1957 г. В течение нескольких последующих лет были синтезированы "сэндвичевые" соединения ряда других металлов и исследованы их антидетонационные свойства.
Наиболее эффектными оказались соединения марганца – циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ) и метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец (МЦТМ), что видно из следующих данных (сравнения проводили при одинаковой концентрации металлов):
Таблица 2. Присадки содержащие металлы.
|
ВЕЩЕСТВО |
ОЧИМ (с добавкой соединения) |
|
|
Дициклопентадиенилникель (никелоцен) |
58 |
13 |
|
Дициклопентадиенилдикарбонилникель |
59 |
18 |
|
Трикиклопентадиенилдикарбонилникель |
43 |
1 |
|
Ацетилацеонат никеля |
47 |
7 |
|
Ацетилацеонат кобальта |
53 |
8 |
|
Ацетилацеонат железа |
46 |
6 |
|
Пентакарбонил железа |
50 |
10 |
|
Дициклопентадиенилжелеза (ферроцен) |
61 |
14 |
|
Диметилферроцен |
56 |
11 |
|
Тетрациклопентадиенилдикарбонилжелеза |
49 |
9 |
|
Диацетилферроцен |
50 |
5 |
|
Дитетралинтетрафенилборат железа |
47 |
7 |
|
Гексакарборнилмолибден |
40 |
-3 |
|
Циклопентадиенилтрикарбонилванадий |
35 |
-8 |
|
Диметилциклопентадиенилдихлорид титана |
92 |
2 |
Другое по теме:
Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%,
то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более
совершенных является главной задачей экономической стратегии управления
железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическ ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...
Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий
порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и
машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого
качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...
