В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения предусматриваются для выполнения уборочно-моечных, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно - гигиенических требований.
Выбор того или иного варианта определятся объемом работ, численностью рабочих, компоновочным решением планировки и организации работ.
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов Х определяем по формуле:
Х=, (2.7)
где
Тг - общий годовой объем работ СТО, чел-ч; φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ = 1,15); Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85); Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1);ήп - коэффициент использования рабочего времени поста (ή = 0,9)
Х= = 7 рабочих постов.
Используя данные таблицы 4 [12] проводим распределение
годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту
выполнения.
Таблица 2.2
Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
Вид работ |
Распределение объема работ ТО и ТР по видам |
Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | |||||
рабочие пост |
производственные участоки | ||||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч | ||
1 Диагностические |
6 |
1752 |
100 |
1752 |
- |
- | |
2 ТО в полном объеме |
35 |
10220 |
100 |
10220 |
- |
- | |
3 Смазочные |
5 |
1460 |
100 |
1460 |
- |
- | |
4 Регулировочные по установке углов колес |
10 |
2920 |
100 |
2920 |
- |
- | |
5 Ремонт и регулировка тормазов |
10 |
2920 |
100 |
2920 |
- |
- | |
6 Электротехнические |
5 |
1460 |
80 |
1168 |
20 |
292 | |
7 По приборам системы питания |
5 |
1460 |
70 |
1022 |
30 |
438 | |
8 Аккумуляторные |
1 |
292 |
10 |
29,2 |
90 |
262,8 | |
9 Шиномонтажные |
7 |
2044 |
100 |
2044 | |||
10 Ремонт агрегатов систем и узлов |
16 |
4672 |
50 |
2336 |
50 |
2336 | |
Всего |
100 |
29200 |
25871 |
3329 |
Другое по теме:
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...