Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способствуют сохранению его здоровья и работоспособности в процессе труда.
Уровень освещения рабочих поверхностей определяется освещенностью, которая характеризует поверхностную плотность светового потока и определяется отношением светового потока, выраженного в люменах (лм), падающего на поверхность, к ее площади (м2). Измеряется освещенность в люксах (лк).
Естественное освещение. Естественный свет обладает значительной биологической и гигиенической ценностью для человека. Благодаря высокой диффузности он наиболее благоприятен для зрительной работы. Поэтому в дневное время для освещения производственных помещений на СТО необходимо максимально использовать естественный свет. Естественное освещение осуществляется через окна. Естественное освещение непостоянно во времени и меняется в широких пределах в зависимости от времени дня или времени года. На него существенное влияние оказывают метеорологические условия (состояние облачности, отражающие свойства покрова земли прозрачность воздуха и т.д.).
Уровень освещенности в помещении в значительной мере зависит о степени загрязненности стекол световых проемов, а также стен: и потолков. Поэтому необходимо своевременно (не реже 2-4 раз в год) очищать стекла окрашивать стены и белить потолки (не реже одного раза в 1-3 года.).
Искусственное освещение предназначено для освещения в темное время суток, а также при недостаточном естественном освещении.
Рабочее освещение спроектировано общим локализованным, когда световой поток распределяется с учетом расположения рабочих мест и создает большую освещенность на рабочих местах и меньшую в проходах и проездах. Однако общее освещение требует большого расхода энергии из-за удаленности источников света от рабочих поверхностей и не обеспечивает хороших зрительных условий при работах снизу автомобиля. Поэтому применяется комбинированное освещение (в затененных местах пользуются переноской - лампа напряжением 36В). Применение одного местного освещения запрещается.
Нормы искусственного освещения, как и естественного регламентированы СНиП 11-4-79 в зависимости от характеристики зрительной работы.
В процессе эксплуатации светильники загрязняются и освещенность снижается. Поэтому необходимо периодически их очищать в сроки, зависящие от количества выделений в помещении пыли, дыма и копоти.
В процессе эксплуатации осветительных установок следует строго соблюдать Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Вышедшие из строя источники света заменяют индивидуальным способом сразу же после выхода их из строя.
Расчет количества окон
В электротехническом цехе принимаем боковое освещение.
Суммарная площадь световых проемов согласно выбранному типу
освещения определяется по формуле:
(4.1)
где
Sn - площадь пола помещения, м2;
lmin - нормированное минимальное значение (коэффициент соответствующей освещенности) при боковом освещении [14 приложение, табл.1];
- световая характеристика окна [14 приложение, табл.6];
- общий коэффициент светопропускания [14 приложение, табл.2];
- коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении [14 приложение, табл.3];
- коэффициент, учитывающий затемнение окно противостоящими зданиями [14 приложение, табл.8].
м2.
Определение размеров и площади одного окна
hок=H- (hпод+hнад) (4.2)
где
Н - высота здания [табл.5.2];
hпод - размер подоконного пространства, принимается от 0,3 до 0,5 метра [2];
hнад - расстояние от пола до подоконника, принимается от 0,8 до 1,2 метра [2].
hок = 4- (1+0,5) =2,7 м.
Длину и ширину окна выбирают в зависимости от конструктивных размеров помещения по ГОСТ 11214-85 [14 приложение, табл.9]
Ширина - 2,420 м.
Высота - 3,015 м.
Площадь одного окна
Fок =2,420·3,015=7,3 м2.
Другое по теме:
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий
из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус.
Редуктор предназначен для понижения
числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим
признакам:
- по типу передачи - на зубча ...
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...