Совокупность параметров воздуха (температура, влажность, скорость движения) определяют так называемые комфортные условия.
Для человека, находящегося в состоянии покоя, комфортными условиями будут следующие:
- скорость движения воздуха V=0 м/сек; t=18°С; относительная влажность r=50%;
- скорость движения воздуха V=1 м/сек; t=24°С; относительная влажность r=50%.
Для человека, выполняющего тяжелую физическую работу:
-скорость движения воздуха V=0 м/сек; t=14°С; относительная влажность r =50%;
-скорость движения воздуха V=2 м/сек; t=2б°С; относительная влажность r =40%
Лучистая тепловая энергия создается нагретыми до высокой температуры изделиями, поковками, горнами, печами и другими установками.
В зависимости от температуры нагретых тел лучистая энергия делится на три категории: 1) исходящую от нагретых тел до температуры 500°С. Эти тела излучают невидимые инфракрасные лучи; 2) выделяемую телами, нагретыми до 3000°С, с образованием световых лучей; 3) исходящую от нагретых тел выше 3000°С с наличием ультрафиолетовых тепловых лучей.
На автотранспортных предприятиях преобладает лучистая тепловая энергия первой категории, очень редко приходится ощущать энергию второй категории при работе у нагревательных печей, термических ванн и в момент плавки и заливки металла и в исключительных случаях можно встретиться с энергией третьей категории (при сварочных работах).
Инфракрасное облучение характеризуется как местным, так и общим действием на организм человека. Инфракрасные лучи обладают способностью вызывать химические изменения в белковых клетках, а при действии и на органы зрения вызывать помутнение хрусталика глаза (катаракта). Катаракта возникает при действии инфракрасных лучей с длиной волны от 0,8 до 1,4 мкм.
Производственное освещение
Правильно спроектированное и выполненное освещение на предприятии обеспечивает возможность нормальной производственной деятельности. Сохранность зрения человека, состояние его центральной нервной системы и безопасность на производстве в значительной мере зависят от условий освещения.
Освещение бывает естественное и искусственное, причём естественное освещение предпочтительнее. Ведь естественный свет имеет высокую биологическую и гигиеническую ценность и оказывает сильное воздействие на психологию человека, а в конечном счёте на производственный травматизм и производительность труда.
Основные требования к производственному освещению:
1. Освещённость на рабочем месте должна соответствовать характеру зрительной работы, который определяется следующими тремя параметрами:
- объект различия – наименьший размер рассматриваемого предмета:
- фон – поверхность, прилегающая непосредственно к объекту различия;
- контраст объекта с фоном – отношение яркостей рассматриваемого объекта.
2. Необходимо обеспечить достаточно равномерное распределение яркости на рабочей поверхности, а также в пределах окружающего пространства.
3. На рабочей поверхности должны отсутствовать резкие тени.
4. В поле зрения должна отсутствовать прямая и отражённая блёскость, то есть повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая нарушения зрительных функций (ослеплённость).
Другое по теме:
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...