Различают общую и локальную вибрации. Общая вибрация вызывает сотрясение всего организма, местная вовлекает в колебательные движения отдельные части тела. Общая вибрация с частотой 0,7 Гц (качка) хотя и неприятна, но не приводит к вибрационной болезни.

Вибрационная безопасность нормируется ГОСТом 12.1.012-90 «Система стандартов безопасности труда. Вибрация, общие требования безопасности».

Таблица 3.1. Характеристики и допустимые уровни шума на рабочих местах.

Вид деятельности

Уровни звукового давления, дБ

Уровень звука, дБа

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Постоянные рабочие места в производственном помещении

99

92

86

83

80

78

76

74

85

По способу передачи вибрация подразделяется на обычную и локальную. Нормирование вибрации осуществляется в соответствии с ГОСТ

12.1.012 – 90 «Вибрационная безопасность».

Таблица 3.2.

Категория вибрации по санитарным зонам

Характеристика условий труда

3 типа «а». Граница сниженной производительности труда

Технологическая вибрация, передающаяся на рабочие места

Таблица 3.3.

Вибрация

Категория вибрации

Нормативы корректирования по частоте и эквивалентные корректированные значения

Виброускорение

Виброскорость

мс-2

дБ

мс-2*10-2

дБ

Общая

3 типа «а»

0,1

100

0,2

92

Средства борьбы с шумом: звукоизоляция, звукопоглощение.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...