В ходе этого и последующих периодов реформирования будут приняты дополнительные меры по сохранности имущества железнодорожного транспорта и соблюдению установленного порядка совершения сделок с ним. Одновременно будет обновляться и модернизироваться производственно-техническая база отрасли. Тарифная политика в области пассажирских перевозок будет проводиться с учетом платежеспособного спроса населения при постепенном сокращении перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Необходимые субсидии для покрытия убытков должны быть предусмотрены в федеральном и региональных бюджетах. Их будут предоставлять как непосредственно перевозчику, так и льготным категориям пассажиров в виде адресной поддержки. Целью второго этапа реформирования отрасли (2003 - 2005 годы) является выделение из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" его дочерних структур - акционерных государственных компаний по таким направлениям бизнеса, которыми могут заниматься и другие предприятия. Иными словами, обеспечиваются условия для возникновения реальной конкурентной среды. В первую очередь из ОАО "Российские железные дороги" будут выделены компании, которые займутся пригородными пассажирскими перевозками, пассажирскими перевозками дальнего следования, ремонтом технических средств и производством запасных частей, транзитными, рефрижераторными перевозками и т.д. Сфера деятельности ремонтных предприятий будет постепенно открываться для частных акционеров. В дочерние компании перейдет часть сотрудников ОАО "Российские железные дороги".

В собственности ОАО "Российские железные дороги" будет оставаться вся производственная инфраструктура - пути, энергетика, связь, диспетчерское руководство, управление эксплуатационным комплексом, система продаж - а также локомотивный парк и основная часть вагонного парка. К концу этапа в распоряжении акционерного общества "РЖД" должно остаться не менее 50 % всего вагонного парка. Изменение этих пропорций в пользу операторских компаний будет происходить в результате сокращения вагонного парка "Российских железных дорог" по мере его износа. Компании-операторы будут приобретать как новые вагоны у заводов, так и подлежащие капитальному ремонту у ОАО "РЖД". На втором этапе реформ, после решения вопроса государственного субсидирования, комплекс пассажирских перевозок дальнего следования выделяется из ОАО "Российские железные дороги", и на его базе формируется Федеральная пассажирская компания. Пригородными пассажирскими перевозками будут заниматься соответствующие компании, расположение которых будет в основном совпадать со структурой территориального деления страны. Они будут создаваться либо как подразделения ОАО "РЖД", либо в форме дочерних открытых акционерных обществ с участием региональных или муниципальных властей.

Цель третьего этапа реформы (2006 - 2010 годы) - создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Для этого планируется: - формирование конкурентной среды в предоставлении услуг локомотивной тяги, выделение локомотивных депо из состава железных дорог; - доведение доли парка грузовых вагонов, принадлежащей частным операторам, не менее чем до 60 %; - развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок; - развитие конкуренции в сфере дальних пассажирских перевозок; - продажа лицензий на осуществление пассажирских перевозок в пригородном сообщении; - оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний; - продажа акций компаний, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта, частным инвесторам. Люди - самое ценное, что есть и будет в отрасли. Реформа нацелена на то, чтобы каждый железнодорожник ощущал свою значимость в осуществлении общего дела, свою причастность к выполнению общих задач. Цель реформы - рост мотивации труда железнодорожников. Для этого предусмотрено: - повышение отраслевой минимальной заработной платы не менее чем в 2,2 раза за первые пять лет реформы;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...