,
где
– предел прочности.
Для компрессорных лопаток последних ступеней запас прочности определяют по формуле
,
где
- предел длительной точности материала лопатки с учетом температуры в данном сечении и длительность работы.
Согласно нормам прочности минимальный запас по статической прочности профильной части рабочей лопатки компрессора должен быть не менее 1,5.
Исходные данные
Материал лопатки: ВТ3;
Длина лопатки
=0,190 м;
Радиус корневого сечения
=0,364 м;
Объем бандажной полки
=0 м
;
Хорда профиля сечения пера
в корневом сечении
=0,05 м;
в среднем сечении
=0,05 м;
в периферийном сечении
=0,05 м;
Максимальная толщина профиля
:
в корневом сечении
=0,0046 м;
в среднем сечении
=0,0033 м;
в периферийном сечении
=0,0023м;
Максимальная стрела прогиба профиля e:
в корневом сечении
=0,0036 м;
в среднем сечении
=0,0028 м;
в периферийном сечении
=0,0020 м;
Угол установки профиля
в корневом сечении
=1,15 рад;
в среднем сечении
=0,92рад;
в периферийном сечении
=0,75 рад;
Интенсивность газовых сил на среднем радиусе в окружном направлении:
Интенсивность газовых сил в осевом направлении
;
В формулах:
– радиус сечения;
– число лопаток;
- плотность газа
– осевая составляющая скорости газа перед лопаткой;
– окружные составляющие скорости газа перед и за лопаткой;
– давление газа (воздуха) перед и за лопаткой.
=590Н/м,
=850 Н/м
11. Частота вращения рабочего колеса
=7067 об/мин;
12. Плотность материала лопатки
=4500 кг/м
;
13. Предел длительной прочности
=1000 МПа;
Рисунок 2 - Распределение напряжение по высоте лопатки
Рисунок 3 - Распределение коэффициентов запаса прочности
Вывод
Произведен расчет статической прочности пера рабочей лопатки первой ступени компрессора. Полученные значения запасов прочности во всех сечениях удовлетворяют нормам прочности и являются даже завышенными.
Из графиков видно, что запас прочности лопатки в самом напряженном месте соответствует требованиям (для рабочих лопаток компрессора K – не менее 1,5).
Другое по теме:
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с ...
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
