,

где – предел прочности.

Для компрессорных лопаток последних ступеней запас прочности определяют по формуле

,

где - предел длительной точности материала лопатки с учетом температуры в данном сечении и длительность работы.

Согласно нормам прочности минимальный запас по статической прочности профильной части рабочей лопатки компрессора должен быть не менее 1,5.

Исходные данные

Материал лопатки: ВТ3;

Длина лопатки =0,190 м;

Радиус корневого сечения =0,364 м;

Объем бандажной полки =0 м;

Хорда профиля сечения пера

в корневом сечении =0,05 м;

в среднем сечении =0,05 м;

в периферийном сечении =0,05 м;

Максимальная толщина профиля:

в корневом сечении =0,0046 м;

в среднем сечении =0,0033 м;

в периферийном сечении =0,0023м;

Максимальная стрела прогиба профиля e:

в корневом сечении =0,0036 м;

в среднем сечении =0,0028 м;

в периферийном сечении =0,0020 м;

Угол установки профиля

в корневом сечении =1,15 рад;

в среднем сечении =0,92рад;

в периферийном сечении =0,75 рад;

Интенсивность газовых сил на среднем радиусе в окружном направлении:

Интенсивность газовых сил в осевом направлении

;

В формулах: – радиус сечения; – число лопаток; - плотность газа – осевая составляющая скорости газа перед лопаткой; – окружные составляющие скорости газа перед и за лопаткой;– давление газа (воздуха) перед и за лопаткой.

=590Н/м, =850 Н/м

11. Частота вращения рабочего колеса =7067 об/мин;

12. Плотность материала лопатки =4500 кг/м;

13. Предел длительной прочности =1000 МПа;

Рисунок 2 - Распределение напряжение по высоте лопатки

Рисунок 3 - Распределение коэффициентов запаса прочности

Вывод

Произведен расчет статической прочности пера рабочей лопатки первой ступени компрессора. Полученные значения запасов прочности во всех сечениях удовлетворяют нормам прочности и являются даже завышенными.

Из графиков видно, что запас прочности лопатки в самом напряженном месте соответствует требованиям (для рабочих лопаток компрессора K – не менее 1,5).

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...