Целью дипломного проекта является проектирование предприятия автосервиса с разработкой мероприятия по БЖД на участке по диагностике и замене узлов ходовой части легковых автомобилей.

На данном участке производятся следующие технологические операции:

· Установка углов управляемых колес;

· Диагностика подвески автомобиля;

· Диагностика тормозных свойств автомобиля.

Применяемое оборудование для технологических операций приведено в таблице 2.2.

Площадь участка составляет 72 кв. м. Численность рабочих, выполняемых диагностические работы на автомобиле, составляет 2 чел. Нормативные производственные площади предприятий по ремонту автомобилей регламентируются СН245-71 «Производственные задания», СНиП II 80-75 «Предприятия бытового обслуживания населения». Согласно СН 245-71 на одного работающего положено не менее 15 кв. м производственной площади.

Согласно СниП II 80-75 на предприятии должны быть предусмотрены следующие санитарно-бытовые помещения:

· гардероб оборудован двухстворчатыми шкафчиками с габаритными размерами 0,5 м х 1,2 м х 1,2 м;

· душевая включает в себя одну сетку на пятнадцать человек;

· один умывальник на семь человек;

· одна уборная на пятнадцать человек;

· комната приема пищи не менее 12 кв. м;

· комната отдыха не менее 18 кв. м.

Санитарно-бытовые помещения проектируемого предприятия включает в себя все вышеперечисленные требования и, следовательно, соответствуют нормам, указанным в СНиП II 80-75.

Так как легковые автомобили относятся к I категории (длина от 4 до 6 м, ширина от 1,5 до 2,0 м), то на постах участка ТО и ТР, согласно СНиП 2.09-85, автомобили должны располагаться следующим образом:

· расстояние от продольной стороны автомобиля до стены 2 метра;

· расстояние от торцевой стороны автомобиля до стены 1,5 метра

· расстояние между оборудование и автомобилем 1 метр;

· расстояние между автомобилем и воротами 1,5 метра.

При проектировании участка диагностики автомобилей были учтены все вышеперечисленные требования.

Для сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда особое значение имеют метеорологические условия в рабочих помещениях (микроклимат). Микроклимат производственных помещений определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей.

Оптимальными метеорологическими условиями считают сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма без напряжений реакций терморегуляции. Такие условия обеспечивают тепловой комфорт и создают предпосылки для высокого уровня работоспособности. Оптимальные параметры микроклимата, установленные на теплый и холодный периоды года приведены в таблице 4.1.

На участке ремонта и технического обслуживания ходовой части параметры микроклимата соответствуют оптимальным.

Производственные процессы на предприятии сопровождаются выделением в воздух рабочей зоны вредных веществ, к которым относятся различные газы, пары и пыль. Вредные вещества выделяют двигатели внутреннего сгорания в составе отработавших газов, мойке деталей автомобилей, заправки автомобилей и агрегатов топливом, маслами и техническими жидкостями и в ряде других случаев эти вещества проникают в организм человека через дыхательные пути, а также через кожу и пищеварительный тракт и могут вызвать раздражение и травмирование слизистых оболочек дыхательных путей, болезней кожного покрова, ожоги, отравления и другие изменения в организме человека. Степень и характер изменений зависит от количества, продолжительности воздействия,, путей проникновения, химической структуры вредного вещества, температуры среды, состояния организма и многих других факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...