Точки пересечения лучей с кривой изменения

дадут резонансные частоты вращения двигателя.

Расчет проводим по методике [3]. Вычисления делаем по программе кафедры 203 Dinlop.exe. Результаты расчета приведены в таблице 5 и на рисунке 9.

Результаты расчёта представлены в Табл.5.

Расчет динамической частоты 1 формы изгибательных кодебаний

Лопатки компрессора (турбины) энергетическим методом Релея

Выполнил(А) : Prichodko

Узел двигателя: компрессор материал: BK3

Исходные данные:

E= 115000.000000 115000.000000 115000.000000 115000.000000

115000.000000 115000.000000 115000.000000 115000.000000

115000.000000 115000.000000 115000.000000

PO= 4500.000000 VP= 0.000000E+00 RP= 0.000000E+00

XP= 0.000000E+00 RK= 3.640000E-01 L= 1.900000E-01

FK= 1.590000E-04 FC= 1.140000E-04 FP= 7.970000E-05 JK= 3.220000E-10

JC= 1.270000E-10 JP= 4.380000E-11 NSM= 117.800000EPS= 1.000000E-03

Q0= 1.600000 Q1= 2.500000

Результаты расчёта:

Q NS [об/с] F1 [1/с]

1 1.87310900 .0 120.5449

2 1.87135200 11.8 123.0877

3 1.86663000 23.6 130.4131

4 1.85872500 35.3 141.7664

5 1.84851300 47.1 156.2508

6 1.83638000 58.9 173.0583

7 1.82303900 70.7 191.5550

8 1.80953300 82.5 211.2765

9 1.79547800 94.2 231.8920

10 1.78175300 106.0 253.1679

11 1.76857700 117.8 274.9388

По результатам расчёта строим частотную диаграмму.

Принимаем:

Проектируемый двигатель имеет 33 лопаток вентилятора, а также возбудителями вынужденных колебаний будут являться направляющие лопатки перед ступенью, то есть K1=22, k2=36.

Частотная диаграмма представлена на рис. 9.

Рисунок 9 - Частотная диаграмма

Вывод

Проведя данный расчет, мы получили значения динамических частот первой формы изгибных колебаний лопатки компрессора, возможных при вращении ротора компрессора на различных оборотах рабочего режима.

Построили частотную диаграмму, из которой видно, что в рабочем диапазоне частот вращения ротора компрессора низкого давления резонанс не возникает.

Резонансные режимы не попадают в область рабочих оборотов.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...