Для осуществления процесса лазерного легирования необходимо, чтобы температура металла на поверхности достигала значений, немного превышающих температуру его плавления. В процессе плавления материала основы происходит интенсивное перемешивание его с легирующими элементами, размещенными на обрабатываемой поверхности. Глубина легирования определяется мощностью луча лазера, его диаметром и скоростью сканирования. Глубина легирования в зависимости от режимов обработки насыщенного и легирующего материалов может достигать, например при насыщении углеродистой стали кобальтом, 1, 2 мм. Лазерное легирование позволяет значительно повысить износостойкость, коррозионную стойкость и противоударную прочность клапанов. Большое распространение в двигателестроении получила наплавка. Для наплавки фасок клапанов применяются различные методы и материалы на кобальтовой и никелевой основе, например стеллиты (4.5 % W, 30 % Сг, 60 % Со, остальное С, Fe, и Si). Толщина наплавленных твердых сложных сплавов типа стеллитов, например вольфрамохромокобальтового сплава ВЗК или нихрома Х20Н80, составляет 1-1,5 мм- Сплав наносится на поверхность нагретой заготовки. Стеллитовые покрытия превышают твердость поверхности в большей степени, чем закалка или азотирование. Сплавы ВЗК и Х20Н80 обладают хорошей жаростойкостью до 1000-1100° С. Твердость ВЗК около HRC 70. Нихром имеет меньшую твердость, но благодаря большой пластичности лучше прирабатывается к седлу; плотное прилегание обеспечивается даже при короблении седел.
Другое по теме:
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...