Сопротивление передвижения тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:
где Q – вес номинально поднимаемого груза;
GТ – собственный вес грузоподъемной тележки, принимаем GТ=14000 кг;
DК – диаметр ходового колеса тележки. Для данной грузоподъемности предварительно можно выбрать диаметр колеса, пользуясь рекомендациями [1,стр.106, таблица 25]. Принимаем двухребордные колеса с цилиндрическим профилем обода диаметром DК=400 мм [1, стр.528, приложение LIХ] с шириной рабочей части дорожки 80 мм (ГОСТ 3569-74);
d=(0,25…0,3)*DК – диаметр цапфы:
Принимаем d=100 мм;
f=0,015 – коэффициент трения в подшипниках колес; подшипники выбираем сферические двухрядные [1, стр.106, таблица 26];
μ=0,5 мм – коэффициент трения колеса по плоскому рельсу [1, стр.107, таблица 27]. Изготавливаем колеса из стали 65Г (ГОСТ 1050-74), твердость поверхности катания НВ=300…350,
kр=2,5 – коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи [1, стр.107, таблица 28],
Wук – сопротивление передвижению от уклона пути:
где α – расчетный уклон подкранового пути:
α=0,001 – для путей, укладываемых на металлических балках с железобетонными фундаментом. Уклон незагруженной главной балки принимаем равным нулю;
а = 0,002 — для путей, укладываемых на деревянных шпалах с щебеночным основанием и для подтележечных путей мостового крана.
WВ – сопротивление передвижению от действия ветровой нагрузки (при расчете мостовых кранов, работающих в закрытых помещениях, принимают WВ=0 Н).
Наибольшее сопротивление передвижения тележки с номинальным грузом при установившемся режиме:
Другое по теме:
Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический
комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и
унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает
планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.
В ...
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...