Сопротивление передвижения тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:

где Q – вес номинально поднимаемого груза;

GТ – собственный вес грузоподъемной тележки, принимаем GТ=14000 кг;

DК – диаметр ходового колеса тележки. Для данной грузоподъемности предварительно можно выбрать диаметр колеса, пользуясь рекомендациями [1,стр.106, таблица 25]. Принимаем двухребордные колеса с цилиндрическим профилем обода диаметром DК=400 мм [1, стр.528, приложение LIХ] с шириной рабочей части дорожки 80 мм (ГОСТ 3569-74);

d=(0,25…0,3)*DК – диаметр цапфы:

Принимаем d=100 мм;

f=0,015 – коэффициент трения в подшипниках колес; подшипники выбираем сферические двухрядные [1, стр.106, таблица 26];

μ=0,5 мм – коэффициент трения колеса по плоскому рельсу [1, стр.107, таблица 27]. Изготавливаем колеса из стали 65Г (ГОСТ 1050-74), твердость поверхности катания НВ=300…350,

kр=2,5 – коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи [1, стр.107, таблица 28],

Wук – сопротивление передвижению от уклона пути:

где α – расчетный уклон подкранового пути:

α=0,001 – для путей, укладываемых на металлических балках с железобетонными фундаментом. Уклон незагруженной главной балки принимаем равным нулю;

а = 0,002 — для путей, укладываемых на деревянных шпалах с щебеночным основанием и для подтележечных путей мостового крана.

WВ – сопротивление передвижению от действия ветровой нагрузки (при расчете мостовых кранов, работающих в закрытых помещениях, принимают WВ=0 Н).

Наибольшее сопротивление передвижения тележки с номинальным грузом при установившемся режиме:

Другое по теме:

Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах. Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой снимаем ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...